ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ 100+ AWARDS 2021

Гран при премии 100+ AWARDS

 
ЗАО «ГОРПРОЕКТ» | Общественно-деловой комплекс «Лахта-центр»

МФК «Лахта Центр»

Многофункциональный комплекс Лахта Центр (будущая штаб-квартира группы компаний «Газпром») представляет собой высотный градостроительный ансамбль, формирующий новый морской фасад Санкт-Петербурга.

Построенный в конце 2018 года небоскреб «Лахта Центр» высотой 462 метра, является самым высоким зданием в Европе и самым северным небоскребом в мире.

Концепция

Силуэт башни, композиционного центра и главного акцента комплекса — воплощенная энергия пламени. Здание башни в плане представляет собой пятиконечную звезду, лучи которой расходятся от центрального ядра и имеет закрученную конусообразную форму.

Пять крыльев башни поэтажно поворачиваются на 0,82 градуса относительно своих центров или около 90 градусов по всей высоте. Тем самым создается силуэт, который по пропорциям и форме максимально комплементарен архитектуре исторического центра и воспринимается как еще один городской шпиль, стилистически не конкурирующий с существующими доминантами (шпилями и куполами).

Богатая пластика фасадов башни, достигаемая через органичную композицию объемов, привносит в проект элемент динамизма и движения, символизируя энергию и развитие.

Объекты комплекса

Лахта Центр состоит из четырех объектов общей площадью более 400 тыс. кв. м:

  • 87-этажный небоскреб
  • Многофункциональное здание
  • Арка — отдельное здание — вход в комплекс
  • Стилобат, скрывающий парковку, склады и логистический проезд

Более трети всех площадей комплекса отведено под общественные пространства, включая обзорную площадку в башне, концертный зал-трансформер, детский научно-образовательный центр с планетарием, медицинский и оздоровительный центры. По периметру участка устраиваются открытые общественные пространства: три общественные площади, открытый амфитеатр на 2000 мест, фонтаны и благоустроенная пешеходная набережная дополняют не менее внушительные по своим размерам внутренние пространства атриумов, вестибюлей и просторных фойе, а также висячих садов, общедоступной обзорной площадки и панорамного ресторана в верхней части башни.

Проект, в котором нет ни одного повторяющегося (типового) этажа, в техническом отношении считается одним из самых сложных и уникальных в сравнении с другими небоскребами планеты. Решение сложнейших проектных задач стало возможным только благодаря использованию новейших BIM-технологий и параметрического проектирования.

Фасад

Интеллектуальный фасад Лахта Центра — главный элемент архитектуры башни. Перед командой проекта стояла задача: добиться наивысшего качества фасадной оболочки на уровне мировых стандартов, соблюдая при этом жесткие требования российских нормативов в отношении энергоэффективности и теплосбережения. Была проведена колоссальная предварительная работа, включая огромное количество расчетов, создание математических деформационных моделей, проведение испытаний, что позволило создать уникальную концепцию остекления фасада.

Вместо использования обычных модулей с плоскими стеклопакетами была применена инновационная система холодногнутого остекления. Это сделало фасадную поверхность визуально цельной. Благодаря этому решению качество фасада, его характеристики и экономическая составляющая существенно улучшились.
Общая площадь фасадов башни составляет около 100 тыс. м2. В совокупности площадь всех фасадов зданий, входящих в комплекс Лахта Центра насчитывает примерно 200 тыс. м2.


Высокие технологии и энергоэффективность

В 2018 Башня Лахта Центра стала единственной «зеленой» башней Европы, удостоенной «платинового» сертификата LEED Platinum по критериям энергоэффективности и экологической устойчивости благодаря многочисленным инновационным элементам, технологиям и инженерным системам.

В данной категории сертификации архитектурная оболочка здания (фасады и кровли) играет немаловажную роль в обеспечении экологической эффективности и энергосбережения, ведь больше всего энергии в холодное время года теряется именно через фасад, и через него же в здание также проникает больше всего излишних теплопоступлений от солнечной радиации в теплое время года.

Одно из основных новаторских инженерных решений Лахта Центра — генераторы холода и льда, который будет использован для кондиционирования воздуха в дневное время. Это также снижает нагрузку на энергосети.
Избыточное тепло, которое всегда образовывается при работе техники, будет использовано для обогрева помещений с помощью жидкостного охлаждения. Специальные системы будут поддерживать оптимальный температурный режим и уровень влаги в воздухе, создавая комфортный и благоприятный для человека климат в помещениях Лахта Центра.

Творческий коллектив ГОРПРОЕКТА разработал и довел до реализации уникальный проект, в котором получили применение многие инновационные и энергоэффективные проектные решения, соответствующие требованиям зеленого строительства: энергосберегающий интеллектуальный витраж, скоростные двухпалубные лифты, самоподъемная система обслуживания фасадов, современные инженерные системы жизнеобеспечения и безопасности, включая мероприятия по антиобледенению и др.

По совокупности примененных в проекте инновационных энергоэффективных решений объект заслуженно получил высшую категорию зеленой cертификации, что делает его в национальном масштабе лидером в части энергосбережения и бережного отношения к окружающей среде, как штаб-квартира крупнейшей энергетической компании, развивающейся в ногу с мировым прогрессом.

Социально-экономический эффект

Социальный эффект реализации Лахта Центра заключается в создании нового городского района и нового центра приложения труда. Лахта Центр, как новый деловой кластер — это градостроительный флагман агломерации практически в центре кольца лагуны Финского залива, опоясанного кольцевой автомагистралью (КАД), в орбите которой «Большой Санкт-Петербург» и будет развиваться в 21 веке. Высотный комплекс Лахта Центр стал новой архитектурной доминантой, формируя новый центр притяжения для людей и инвестиций

Экономический эффект составляет при аренде офисов класса А в г. Санкт-Петербург — порядка 100 млн руб. в год. Применение высокопрочных современных материалов, совместно с новыми методами расчета конструкций и их возведения, позволили сократить сроки строительства и получить экономический эффект порядка 5,8 млрд рублей.

Башня Лахта Центра будет подобно маяку издалека встречать идущие в Санкт-Петербург суда и круизные лайнеры. Комплекс уже стал новым символом современного Петербурга, и именно в этом заключается его эстетическая задача.

Лучшее архитектурное решение - жилое здание

 
Компания «Форум-групп» | Жилой квартал «Forum City»
ЖК «Forum City»

О комплексе

Жилой квартал «Форум Сити» стал «небольшим городом в большом мегаполисе». Внешняя сторона комплекса является частью внутренней динамики Екатеринбурга с автомобилями и трамваями, пешеходами и множеством магазинов. Внутри «небольшой город» формирует свою собственную среду и динамику, с жизненно важной и приятной, но уютной городской атмосферой, без автомобильного движения и со множеством привлекательных мест для прогулок, отдыха, спортивных занятий, работы и игр.

«Форум Сити» — это жилой объект премиум-класса, завершающий формирование торгово-делового квартала в границах улиц Сакко и Ванцетти, Радищева, Шейнкмана и переулка Центральный Рынок. Большим плюсом в его локации является шаговая доступности до всех видов транспорта и удобство выезда на основные автомагистрали.

В непосредственной близости расположены объекты социальной инфраструктуры: детские образовательные учреждения, спортивный комплекс «Юность», фитнес-центры, детская поликлиника, медицинские центры, хвойный парк в центре города — «Зеленая Роща», Дендрологический парк, набережная реки Исеть.

Об архитектуре комплекса

Специалисты голландского бюро «LEVS» спроектировали архитектуру жилого квартала, которая связана с окружающей территорией. Архитектура комплекса состоит из двух типов фасадов: уличного и дворового. Девять многоквартирных домов представляют новую городскую концепцию, в которой встречаются старое и новое. Архитектура представляет собой солидный, сильный и узнаваемый городской квартал с различными функциями на первом этаже (ритейл вдоль улиц). Жилые башни разной высотности — от 6 до 30 этажей создают образ динамичного городского силуэта.

Уличным фасадом подчеркивая правильную геометрию улиц, «Форум Сити» оживляет внутренний двор плавными формами дворовых фасадов. Просветы между гладкими брутальными кирпичными внешними стенами открывают вид на внутренний мир с совершенно другой атмосферой. Во внутреннем пространстве тон задают круглые формы, легкие материалы и просторный зеленый дизайн.

О концепции «города в городе»

Многих людей привлекает городская жизнь, ее вдохновение и динамика, но не всегда грубые и жесткие аспекты этой жизни. Но живя в полностью закрытом сообществе, можно почувствовать себя оторванными от жизни города и его положительной энергии. «Форум Сити» предлагает среду, которая обеспечивает приватность и безопасность, но сочетает это с вдохновляющей городской атмосферой, насыщенной большим количеством событий.

Дворовое пространство «Форум Сити» тесно связано с квартирами, но вместо одной большой площади оно разделено на более камерные зоны. Эти пространства могут иметь

свой собственный характер, взаимодействовать с соседями, а также предлагать разнообразные программы: кафе, детский клуб и йога. Это создает полугородские, но при этом частные дворы для жильцов дома, где люди встречаются, работают и занимаются творчеством в новой и современной городской среде. Различные пространства, образующиеся между зданиями, разделяют функции естественным образом. Свободные формы создают одновременно уединение и общность.

«Форум Сити» — как дань существовавшему ранее историческому открытому рынку, включает в себя современный рыночный зал Маркет, который соединен с текущим торговым зданием посредством атриума. С киосками и кафе Маркет будет представлять коммерческое прошлое (Центральный рынок) и торговое настоящее, современной жизни Екатеринбурга.

Общественное и частное подчеркивается естественным рельефом участка. Верхний уровень — частная, приватная территория с зеленым двором, детскими площадками, уютными зонами отдыха, соединена с тихой улицей районного значения. Нижний уровень — полуобщественный двор для посиделок в кафе с друзьями и общественных мероприятий имеет прямой выход на торговую улицу городского значения.

Преимущества:

Местоположение- престижный центр города:

  • хорошая транспортная доступность;
  • развитая инфраструктура района;
  • шаговая доступность социальных объектов.

Уникальная концепция проекта — «ГОРОД В ГОРОДЕ»:

  • наличие собственной социальной и коммерческой инфраструктуры в комплексе;
  • продуманная система общественных пространств;
  • совмещение частных и общественных пространств;
  • связанность с другими объектами торгово-делового квартала и возможность пользования услугами;
  • современный комьюнити центр — объединяющий в себе место для отдыха, общения и проведения мероприятий жителями комплекса;
  • эксплуатируемые кровли — дополнительное место для прогулок и проведение праздников;
  • собственный фитнес зал на крыше дома.

Архитектурный стиль:

  • современная классика.

Закрытый и благоустроенный двор:

  • двор без машин;
  • площадки различные по своей функции: спорта, отдыха, игр детей разного возраста, проведения праздников.

Высокие потребительские свойства квартир:

  • высокие потолки (3 м) ;
  • широкоформатное остекление — наполняет квартиры воздухом, дарит ощущение легкости и свободы;
  • французские балконы — возможность открыть окно и сделать шаг на встречу природе
  • эркеры — добавляют узнаваемости архитектуре и изюминку интерьеру квартиры;
  • функциональность и вариативность планировочных решений;
  • новые уникальные форматы квартир: лофты с высокими потолками (до 6 м) и квартиры с собственным входом.

Система безопасности:

  • интеллектуальная система видеонаблюдения (система распознавания лиц) ;
  • единый пост охраны комплекса, мониторинг видеонаблюдения, «тревожная» кнопка.

Инженерия комплекса:

  • системы центрального кондиционирования и вентиляции;
  • многоступенчатая система очистки воды;
  • бесшумные скоростные лифты;
  • система резервного подогрева воды.

Профессиональная сервисная компания:

имеющая многолетний опыт управления жилыми объектами разного класса: комфорт, бизнес и элит, а также коммерческой инфраструктурой.

Лучшее архитектурное решение – нежилое, высотное или уникальное здание

 
Русская Медная Компания | Штаб-квартира «Русской Медной Компании»

Штаб-квартира РМК

О проекте

Штаб-квартира «Русской медной компании» — это первый в России объект, построенный по проекту всемирно известного архитектурного бюро Нормана Фостера (Foster + Partners).

Работы Foster + Partners украшают такие мировые столицы как Лондон, Нью-Йорк и Пекин. В портфолио бюро проекты для для HSBC, Apple и Bloomberg.

Самое известное творение Нормана Фостера — башня «Мэри-Экс», 40-этажный небоскреб в Лондоне.

Штаб-квартира РМК находится в центре Екатеринбурга на улице Горького. Здание введено в эксплуатацию в 2020 году. Реализация проекта заняла 8 лет.

В здании пятнадцать этажей. На первом расположен холл, на двух последних — большой конференц-зал и кабинеты руководства и топ-менеджмента компании. На оставшихся двенадцати этажах обустроены двухуровневые офисные модули с кабинетами для сотрудников.

Дизайна фасада штаб-квартиры РМК вдохновлен цветом и структурой кристаллической решетки меди. Многогранная форма конструкций позволяет эффективно использовать дневной свет в любое время года.

Исторический контекст

Облик Екатеринбурга неразрывно связан с его историей как горнозаводской столицы — центра власти, сосредоточия государственного и частного капиталов. В XIX столетии Екатеринбург был столицей «горного царства», поэтому лучшие каменные дома тех лет связаны с горной администрацией и владельцами заводов. Пример: здание Уральского горного правления. А в советское время знаковыми сооружениями города стали дома-коммуны в стиле конструктивизма: в них селили работников горнодобывающей отрасли.

Две волны индустриализации — первой половины XVIII века и советского пе-риода — создали условия для развития научно-инженерной мысли, образования и культуры. Сейчас точками кристаллизации современных урбанистических амбиций Екатеринбурга становятся знаковые проекты ведущих мировых архитектурных бюро, и первым таким проектом является Штаб-квартира Русской медной компании.

Технические характеристики

  • Высота здания — 87,5 м.
  • Площадь офисных помещений — 14 тыс. кв. м.
  • Объект возведен из 176 модулей весом около 9 т.
  • Подземная часть здания — более 2 тыс. кв.м.

Лучшее инженерное решение - высотное или уникальное здание

 
Метрополис | Многофункциональный комплекс «NEVA Towers»

NEVA TOWERS многофункциональный комплекс

Вентиляция

Проект вентиляции комплекса выполнен в соответствии с действующими нормативными документами, с учетом:

  • деления здания на пожарные отсеки
  • функционального назначения помещений
  • режимов работы
  • характера и величины тепло-влаговыделений
  • количества людей
  • технологического задания

Системы вентиляции обеспечивают допустимые или оптимальные параметры воздуха, в зависимости от назначения помещений и с учетом требуемых воздухообменов, которые определяются расчетом. Все системы оборудуются средствами автоматического регулирования, управления и дистанционного контроля автоматизированной системы управления (АСУ) здания.

Запроектированные системы вентиляции обеспечивают расход наружного воздуха в объеме санитарных норм или требований Заказчика с параметрами воздуха, соответствующим внутренним расчетным параметрам воздуха по назначению помещений.

Управление локальными вытяжными системами осуществляется как с центрального диспетчерского пункта, так и от щитов, расположенных в обслуживаемых помещениях венткамер. Вытяжные вентиляторы местных отсосов горячих цехов имеют многоступенчатое регулирование и могут управляться в ручном режиме в зависимости от загрузки теплового оборудования.

Для помещений комплекса предусмотрены следующие виды вентиляции:

  • Общеобменная вентиляция баров и ресторанов
  • Общеобменная вентиляция офисов
  • Общеобменная вентиляция апартаментов
  • Общеобменная вентиляция подземной автостоянки
  • Общеобменная вентиляция технических помещений
  • Технологическая вентиляция для кухонь
  • Вентиляция зоны бассейна и фитнес центра
  • Вытяжная вентиляция санузлов
  • Противодымная вентиляция (дымоудаление и подпор воздуха)

Лучшее инженерное решение - промышленный объект

 
ОАО «УГМК» | «3-я очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный»

3-я очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный, г. Находка Приморский край

АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля различных российских производителей.

Осенью 2012 года ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган АО «Восточный Порт») приняла решение о начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» за счет собственных средств, без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты. Третья очередь является продолжением существующего угольного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.

Проектом реализовано строительство 4 складов общей вместимостью 800 тыс. тонн и 2 причалов, а также оснащение комплекса высокотехнологичным оборудованием, создан искусственный земельный участок, выступающий в бухту. Третья очередь порта оснащена наиболее производительным современным оборудованием, которое поставляется из Японии, − двумя тандемными вагоноопрокидывателями для инновационных вагонов повышенной грузоподъемностью, которые позволяют разгрузить четыре 70-тонных вагона с углем всего за 3 минуты, двумя стакерами и четыре реклаймерами производительностью 3500 тыс. тонн в час.

В сентябре 2016 года завершено строительство причала № 51 АО «Восточный Порт», который был возведен в рамках проекта Третьей очереди. Реализация инвестиционного проекта третьей очереди АО «Восточный Порт» даст гарантию своевременной и качественной обработки постоянно растущего угольного грузопотока, который поступает с БАМа и Транссиба, и увеличит товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Увеличение мощностей АО «Восточный Порт» требует одновременного развития пропускной способности железнодорожных путей. ОАО «РЖД», ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» совместно модернизируют железнодорожные пути общего и необщего пользования на станции Находка-Восточная. Программой развития АО «Восточный Порт» предусмотрено строительство нового железнодорожного парка необщего пользования и масштабное развитие железнодорожной станции общего пользования. Строительство новой станции полигона позволит увеличить объемы приема вагонов с углем и отправления порожнего подвижного состава после выгрузки. Строительство железнодорожной инфраструктуры проводится на средства ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт». Объем инвестиции в проект составляет 5 млрд рублей. Построенная для развития станции Находка-Восточная федеральная инфраструктура будет передана ОАО «РЖД» безвозмездно. После окончания строительства пропускная способность станции достигнет 39 млн тонн в год только по грузам АО «Восточный Порт» без учета грузов других получателей, которые также смогут пользоваться новой федеральной инфраструктурой.

Эффект для РФ

  • Развитие и увеличение специализированных и экологичных угольных портовых мощностей России вне границ населенных пунктов.
  • Увеличение товарооборота со странами АТР за счет роста объема перевалки угольной продукции в экологичных глубоководных специализированных морских терминалах Дальнего Востока РФ.
  • Синергетический эффект для угледобывающей, железнодорожной, портовой и морской отраслей экономики страны
  • Повышение конкурентоспособности угольной отрасли РФ на мировом рынке угля;
  • Развитие современное железнодорожной инфраструктуры.

Эффект для предприятия

  • Общий объем инвестиций более 46 млрд рублей.
  • Потенциал производственных мощностей достиг 55 млн тонн угля в год
  • Существенное повышение производительности и качества труда за счет модернизации перегрузочных технологий, применения новейшего оборудования.
  • Развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной способности станции Находка Восточная ДВЖД на 20 млн тонн
  • В 2020 году АО «Восточный Порт» под выгрузку приняло 5 914 груженных составов с углем. В 2021 году производственные мощности Порта позволяют принять под выгрузку 11 637 составов с углем.

Экологический эффект

  • АО «Восточный Порт» является лидером России по внедрению природосберегающих технологий обработки угля.
  • По совокупности внедренных технологий защиты окружающей среды АО «Восточный Порт» не имеет аналогов в мире.
  • В 2017 году компания АО «Восточный Порт» утвердила к реализации комплексную экологическую программу 2018-2020гг. общей суммой 5,8 млрд руб. с целью перехода на закрытые технологии перевалки угля, в том числе:

— Создание ветропылезащитного ограждения по всему периметру угольного терминала;

— Установка всесезонных централизованных аспирационных систем;

— Полная модернизация очистных сооружений;

— Приобретение вакуумных подметально-уборочных машин и снегогенераторных установок;

— Модернизация и установка дополнительного высокотехнологического оборудования по пылеулавливанию и пылеподавлению.

— Круглогодичный экологический мониторинг акватории и воздуха в зоне деятельности порта

  • Кроме того, АО «Восточный Порт» — первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

Лучшее конструктивное решение - жилое здание

 
Метрополис | Многофункциональный ЖК «ZILART DIAMOND»

ZILART DIAMOND — многофункциональный жилой комплекс, который состоит из 22-х этажной башни, 4-х этажной стилобатной части и подземного четырехэтажного паркинга. Здание располагается на территории бывшего завода ЗИЛ, где в настоящее время происходит комплексная застройка в рамках заранее оговоренного дизайн-кода. Проектное решение ZILART DIAMOND подразумевает объединение пяти башен, украшенных алюминиевыми панелями с ломанными гранями, создающими соответствующий образ.

Общая высота комплекса составляет 80,3 метра. Подземная часть имеет в плане прямоугольную форму с габаритными размерами 141,0×74,0 м. Стилобатная часть имеет в плане прямоугольную форму с габаритными размерами 98,9×62,6 м. Башенная часть имеет сложную форму и имеет в плане максимальные габаритные размеры 99,7×24,0 м, состоит из пяти секций.

Жилая часть представлена коммерческим жильём класса «Бизнес Плюс». Нежилая — общественной зоной торговли — атриумом, предприятиями общественного питания (рестораны, кафе, бары) на первом этаже и арендуемыми помещениями при бассейне на втором и третьем этажах, инженерно-техническими помещениями и подземным паркингом.

Общие сведения

Здание относится к объектам повышенного уровня ответственности, класс КС-3, по признаку: глубина котлована более 15 м. Коэффициент надежности по ответственности — γн=1,1. Здание — I степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости: R180 — подземных конструкций автостоянки, R150 — для конструкций надземной части.

Пространственный расчет конструкций, в т.ч. с учетом прогрессирующего обрушения, выполнен с помощью программного комплекса ЛИРА-САПР 2018 PRO. Моделирование конструкций здания и инженерных систем здания производилось в Revit 2018.

Ограждение котлована, фундаменты и дренаж

Принимая во внимание геологические и гидрогеологические условия площадки участка строительства, в качестве фундамента запроектирована плита на естественном основании переменной толщины: 900 мм под стилобатной частью и от 1400 мм до 2000 мм под башенной частью здания.

Для снижения негативного влияния большой разности осадок между высокой башенной и низкой стилобатной частью здания, фундаментная плита разделена временным осадочным швом. Замыкание временного осадочного шва производится после полного возведения башенной и стилобатной частей.

В качестве ограждения котлована применяется «стена в грунте» совершенного типа с 4-х ярусным расположением грунтовых анкеров. Глубина котлована составляет 18 м от уровня земли.

Попадание грунтовых вод в зону между ограждающей конструкцией котлована и гидроизоляцией наружных стен подземной части комплекса возможно в результате фильтрации конструкции стены в грунте.

Расчет на устойчивость к всплытию показал:

  • под высотной частью комплекса устойчивость к всплытию обеспечивается;
  • под стилобатной частью — устойчивость к всплытию не обеспечивается.

Поскольку высотная часть и стилобатная часть представляют собой единое целое, всплытие более легкой (стилобатной) части приводит к возникновению значительных деформаций и напряжений в несущих конструкциях здания.

Для компенсации данного явления разработана систему пластового дренажа на постоянный период, для снятия гидростатического давления.

Описание основных конструктивных решений каркаса здания

Конструктивная система здания принятая в проекте — каркасно-стеновая с ядрами жесткости. Каркас образуется системой вертикальных элементов — пилонов, стен и ядер жесткости, в роли которых выступают лестничные клетки и шахты лифтов, и горизонтальных дисков — плит перекрытий.

Пространственная жесткость обеспечивается совместной работой несущих конструкций перекрытий, железобетонных колонн и пилонов, вертикальных ядер жесткости (несущие железобетонные стены лестничных клеток и лифтовых шахт) и вертикальных диафрагм жесткости имеющих жесткую заделку в фундаментную плиту.

Все несущие конструкции комплекса запроектированы из монолитного железобетона.

Прочность и устойчивость несущих конструкций обеспечивается подбором оптимальных размеров поперечных сечений и прочностными характеристиками применяемых материалов.

Толщина стен от 200 до 450 мм. Колонны и пилоны запроектированы сечением от 600×600 мм до 1350×900 мм. Шаг вертикальных несущих конструкций от 4,2 до 8,4 м. Плиты перекрытий подземной и стилобатной части запроектированы толщиной 250 мм, в зонах колонн предусмотрены капители. Плиты перекрытий в жилой части запроектированы толщиной 200 мм.

Для снижения негативного влияния от температурных воздействий, здание разделено на два температурных отсека габаритами 75×70 м каждый.

Вертикальные конструкций до 6-го этажа включительно выполнены из бетона класса В40, выше из бетона класса В30. Фундаментная плита и плиты перекрытий выполнены из бетона класса В30.

Описание конструктивных решений атриума и покрытия бассейна

Покрытие атриума

Основными несущими элементами покрытия атриума являются железобетонные арки сечением 400×700 мм с шагом 8,4 м. Пролет арок атриума переменный до 15,0 м, высота арок переменная до 15,4 м. Распор от арочной конструкции воспринимается горизонтальными дисками перекрытий. В уровне покрытия по верху арок предусмотрена подсистема из стальных профилей для устройства светопрозрачного фонаря. Габарит фонаря в плане составляет: 56,2×15,0 м

Покрытие бассейна

Покрытие бассейна выполнено в виде удлиненного купола габаритами 37,5×11,0 м с устройством ниш и окон расположенных в шахматном порядке.

Основной несущей конструкцией покрытия бассейна являются железобетонный купол толщиной 250 мм. Пролет купола — 11,0 м, высотой подъема — 6,6 м (с отм.+10,800). Вертикальные усилия, возникающие в железобетонном куполе, воспринимаются железобетонными колоннами сечением 600×600 мм. Распор арочной конструкции воспринимается горизонтальными дисками перекрытий.

Описание трансферных конструкций

Поскольку функциональное назначение жилой части и находящейся под ней автостоянки различны, в т.ч. в требованиях к объемно-планировочным решениям и как следствие к расположению вертикальных конструкций, возникает необходимость предусматривать трансферные (перехватывающие конструкции): плиты, балки, балки-стенки. Конструктивная схема жилой части преимущественно стеновая, а в автостоянке по требованиям технологии и архитектуры необходимо предусмотреть каркасную систему с сохранением стен лестнично-лифтовых узлов. При этом появляется несоосность вертикальных конструкций в нижней части здания. Для этой цели под жилой частью на разных уровнях предусмотрены трансферные плиты толщиной от 700 мм до 1000 мм. В зонах рамп автостоянки предусмотрены балки-стенки толщиной до 500 мм, высотой на 1-2 этажа.

Для большей выразительности фасада авторы проекта выполнили два разделительных пояса в уровне 19-20-го и 5-го этажей с углублением вглубь фасада на 1,5 м. Если в центральной части это не вызвало значительных трудностей за счет поперечного расположения стен (в стенах была выполнена подрезка), то на носу и корме здания пришлось предусматривать трансферные конструкции (в нижней части) и подвесы (в верхней части), ввиду отсутствия поперечных стен.

Научно-техническое сопровождение

Поскольку здание является объектом повышенного уровня ответственности, то для него предусмотрено научно-техническое сопровождение при проектировании, изготовлении и монтаже конструкций. В части ограждения котлована, оснований и фундаментов научно-техническое сопровождение осуществляет НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, в части ж.б. каркаса здания — НИИЖБ им. А.А. Гвоздева. Целью НТСС является подтверждения правильности принятых проектных решений, выдача рекомендаций и заключения.

Расчетные значения ветровых нагрузок приняты в соответствии с рекомендациями технического отчета выполненного ООО «КТБюроНИИЖБ» «Расчет аэродинамической картины ветрового обтекания модели многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, вл. 23»

Лучшее конструктивное решение – нежилое здание или сооружение

 
АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» |
Крымский мост. Транспортный переход через Керченский пролив.

КРЫМСКИЙ МОСТ

Транспортный переход через Керченский пролив

Описание объекта:

Крымский мост располагается со стороны Республики Крым — в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края — в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы.

Самый длинный мост в России соединяет полуостров Крым и материковую часть страны.

Протяжённость пути через морской пролив составляет 19 километров. Сложные геологические условия в акватории Керченского пролива и короткие сроки, отведённые на сооружение переправы, повлияли на конструктивные особенности моста.

Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов. Один предназначен для автомобильного движения, другой — для железнодорожного.

Железнодорожный и автомобильный мосты различаются конструкциями опор и пролётных строений. Это обусловлено тем, что железнодорожная нагрузка значительно выше автодорожной и требует других инженерных решений.

Совокупность антисейсмических решений, положенных в основу проекта Крымского моста, обеспечивают высокую надёжность сооружения и устойчивость при мощных колебаниях земной коры. Основным элементом антисейсмической защиты являются шок-трансмиттеры, установленные между опорами и пролётами автодорожной части. На железнодорожной части антисейсмическое крепление пролётов предусмотрено за счёт установки неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, что позволяет распределить сейсмическую нагрузку между опорами. Арки над фарватером закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать 9-балльное землетрясение.

Разработана уникальная архитектурная подсветка в цветах государственного флага РФ.

Транспортный переход возведён с использованием уникальных технологий строительства, в сложных условиях морского пролива и является рекордсменом по протяжённости в России и Европе.

Технические параметры:

  • транспортный переход состоит из двух параллельных мостов — автомобильного и железнодорожного
  • пролётные строения под автомобильную дорогу — балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролётные строения металлические с ортотропной плитой. Расчётный пролёт от 54,21 до 64,20 м
  • раздельные пролётные строения под каждое направление движения. В поперечном сечении пролёт представляет собой две двутавровые главные балки, объединённые поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей
  • пролётные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте
  • расчётный пролёт от 53до 63м
  • пролётные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками
  • главные балки пролётного строения коробчатого сечения, расчленённые по высоте на два блока исходя из условия транспортировки
  • арочные пролётные строения, расчётным пролётом —227 м, располагаются над Керчь— Еникальским каналом и обеспечивают подмостовой габарит 185 на 35 м
  • категория железнодорожной линии — II
  • категория автомобильной дороги — 1Б
  • длина перехода в границах проектирования — 19 000 м
  • длина автомобильного моста — 16857,28 м
  • длина железнодорожного моста — 18 118,05 м

Работа АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» над объектом:

  • генеральное проектирование
  • проектирование основных конструкций (проектная и рабочая документация)
  • проектирование технологии сооружения
  • проектирование СВСиУ (проектная и рабочая документация)

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Тамань»

Генподрядчик:

ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

Сроки проектирования:

Проектная документация: 2015 год

Рабочая документация: 2015 — 2018 г.г.

Сроки строительства:

2015 — 2019 г.г.

Лучший объект зеленого строительства

 
ПАО «Трубная Металлургическая Компания» | Научно-технический центр ПАО «ТМК»

Научно-технический центр ПАО «ТМК» в Сколково

Цели и задачи проекта

Цель — Сертификация научно-технического центра ПАО «ТМК» по международному стандарту зеленого строительства LEED на уровень Gold

Задачи:

  1. Реализация стратегии и получение сертификата уровня LEED Gold
  2. применение интегрированного подхода (задействование всех участников проекта) при внедрении зеленых технологий на всех этапах строительства
  3. разработка стратегии энергоэффективности
  4. сокращение использования природных ресурсов (водо, энергопотребления, выбросов СО2), озеленение и благоустройство территории НТЦ, создание комфортной внутренней среды, снижение эксплуатационных затрат
  5. прохождение LEED экспертизы этапа проектирование и строительство в США и получение сертификата

Описание проекта

Здание Научно-технического центра ПАО «ТМК» является одним из ключевых градообразующих объектов ИЦ «Сколково». Это первое здание на территории Сколково, которое получило международный статус уровня LEED Gold.

Сроки реализации: 2014 — 2019 г — завершение строительства / 2020 г— LEED сертификация

Общая площадь — 16 200 кв. м.

Заказчик — ПАО «ТМК»

Архитектура — ABD architects

Генеральный проектировщик — Aurora Group

Генеральный подрядчик — Pridex, АО «Моспромстрой»

Консультант по LEED сертификации — Компания HBPS

Проектирование — 2014-2015 г.

Строительство — 2015-2019 г.

LEED сертификация— 2015-2020 г.

Ролик о проекте: https://www.youtube.com/watch?v=yUrPpxAs2-A

НТЦ ТМК и Группы Синара — это новый элемент экосистемы инновационного центра «Сколково». Он объединяет офисно-административную и испытательно-лабораторную зоны. Задачей всей команды было создание максимально комфортных условий доступа и работы в обеих зонах с учетом принципов экологичности и энергоэффективности.

Центр оснащен современным испытательно-лабораторным комплексом и предназначен в первую очередь для разработки, цифрового моделирования и проведения сложных испытаний инновационных материалов, конструкций и технологий. Он обеспечивает рабочими местами около 400 сотрудников, ученых и исследователей.

В составе НТЦ исследовательские лаборатории, предназначенные для изучения и разработки новых материалов повышенной прочности и надежности, в том числе специальных сталей и сплавов. Использующееся в лабораториях оборудование, включающее высокоточные микроскопы, спектрографы и приборы для физико-химических методов анализа, позволяет решать сложнейшие задачи по всей цепочке разработки, создания, испытаний и выпуска на рынок новых продуктов.

В здании использованы высокоэффективные ограждающие конструкции, автоматизация освещения по датчикам присутствия, эффективные системы вентиляции и кондиционирования.

Все инженерные системы здания подключены к современной системе контроля и технического учёта энергии, которая отслеживает энергопотребления в режиме реального времени.

Здание покрыто белой светоотражающей мембраной, которая не позволяет зданию перегреваться летом. В здании есть большое количество видовых окон и естественного света. Также установлена водо-сберегающая сантехника. В вентиляционных системах установлены датчики расхода воздуха, которые контролируют качество и объем вентиляции, также система вентиляции оборудована фильтрами высокой степени очистки. Все входы в здание снабжены грязезащитными решетками.

Наружная территория здания благоустроена местными растениями и кустарниками, не требующих дополнительного полива.

Ключевые показатели

  1. Получен сертификат реализации требований международного стандарта зеленого строительства LEED на уровень Gold
  2. Во время реализации зеленых технологий были задействованы все участники проекта, что повысило их компетентность в сфере зеленого строительства и экологии, улучшило качество реализации объекта
  3. В процессе проектирования была построена энергетическая модель здания, в которой были определены все инженерные нагрузки, было подобранно оборудование и проведена оптимизация архитектурных и инженерных решений.
  4. Уровень потребления энергии — 122 кВт*ч/м2 в год. Экономия на энергопотреблении составила около 3,5 миллионов рублей в год. Это на 28% меньше аналогичных объектов. Расход воды был снижен на 45% и составил 83 л/день на человека. Выбросы парниковых газов сокращены на 480 тонн в год.
  5. Дополнительные затраты составили 2% от стоимости строительства. Рыночная ценность здания выросла на 10%. Прямой срок окупаемости вложений составляет 6,5 лет.
  6. Создано 400 рабочих мест.

Соответствие проекта концепции устойчивого развития (результаты анализа экологической, экономической и социальной эффективности)

Система сертификации LEED (Leadership in Energy & Environmental Design — лидерство в энергетическом и экологическом проектировании) — рейтинговая система зелёного строительства, разработанная Советом по Зелёному строительству США (U.S. Green Building Council — USGBC).

Она подтверждает применение самых эффективных и экологичных методов проектирования и строительства. Доказывает приверженность компании к устойчивому развитию. Сертификация начинается на этапе проектирования и заканчивается через 3-5 месяцев после ввода в эксплуатацию.

Среди задействованных решений — высокоэффективные ограждающие конструкции, специальные стекла. Окна можно открыть, что обеспечит естественную вентиляцию помещений. Прозрачные стекла обеспечивают высокий уровень естественного освещения и доступ к видам на окружающий ландшафт.

Все инженерные системы подключены к системе технического учета энергии. Вентиляционные установки оборудованы роторными рекуператорами и датчиками расхода воздуха. Вытяжки из лаборатории и помещения для хранения бытовой химии имеют обособленные шахты, чтобы загрязненный воздух не попадал в чистые помещения. Для кондиционирования используются современные холодильные машины с экологичным хладагентом. В освещении используются LED светильники и автоматические системы управления освещением, датчики присутствия. Благодаря водо-сберегающей сантехнике потребление воды сокращено почти в 2 раза. По сравнению с аналогичными объектами использованные технологии позволяют снизить потребление электроэнергии на 25%, воды — на 45%.

В здании предусмотрен раздельный сбор отходов. Запрещено курение и приветствуется здоровый образ жизни

Больше всего объект набрал баллов в разделе экологичность участка и инфраструктура, на втором месте раздел энергоэффективность, на третьем месте экономия воды, на четвёртом качество внутренней среды.

Текущие баллы в основном получены за счет высокого уровня энергоэффективности, сокращение использования воды, качества внутренней среды, а также высоких транспортных и экологических показателей участка.

Так, на территории НТЦ имеется инфраструктура для использования экологичных видов транспорта, предусмотрены велопарковки, раздевалки и душевые. По градостроительному плану центра «Сколково» в перспективе он должен стать территорией безбензинового транспорта, где будет использоваться только экологичный транспорт, который или не требует топлива вовсе, или же работает от электричества. Вблизи здания находятся зарядные станции для электромобилей, остановка для электробусов. Рядом со зданием имеется остановка общественного транспорта, от которой люди доезжают до транспортного узла — Московского центрального диаметра № 1, от которого люди доезжают за 20 минут до Белорусского вокзала, а за 15 до Москва-Сити.

Вокруг здания есть открытые и озелененные пространства. Растения не требуют постоянного полива.

При том, что дополнительные затраты составили 2% от стоимости строительства, в год экономия на энергопотреблении составит около 3,5 миллионов рублей. Рыночная ценность здания выросла на 10%. Прямой срок окупаемости вложений составит 6,5 лет.

Здание научно-технического центра ПАО «ТМК» — показательный пример передовой мировой практики экологичного и энергоэффективного строительства. Получение сертификата реализации требований международного стандарта зеленого строительства LEED на уровень Gold повышает авторитет России, Московской области, Инновационного центра «Сколково», ПАО «ТМК» на международной арене.

Создание 400 новых рабочих мест в экологически благоприятном и безопасном здании с комфортными условиями деятельности и интегрированный подход реализации сертификации (с задействованием всех участников проекта, что повысило их компетентность в сфере зеленого строительства и экологии) доказывает социальную эффективность проекта.

Лучшая практика BIM-моделирования

 
Архитектурное бюро «Студия 44» | ЖК «Московский 65»

Жилой комплекс «Московский 65»

«Московский, 65» — настоящая ода активному городскому образу жизни, идеально сочетающему деловой и личный досуг. Расположение на пересечении Московского проспекта и набережной Обводного канала позволяет быстро оказаться в историческом сердце города и комфортно добраться до аэропорта.

Планировка жилого комплекса воспроизводит ортогональную планировочную структуру памятника, которая, в свою очередь, восходила к структурной решетке римского военного лагеря (каструма) с его перекрестием главных улиц: кардо (север—юг) и декумануса (запад— восток). Комплекс состоит из двух корпусов, каждый корпус представляет собой каре, разомкнутое по оси запад—восток. Двухэтажные входные арки связывают внутренние дворы с внутриквартальными улицами и проездами.

Формально площадка строительства жилого комплекса лежит вне границ Объекта культурного наследия федерального значения — «Скотопригонного двора» (1823–1826, арх. И. И. Шарлемань 1-й). По сути же проект разворачивается на его внутренней территории, создавая своеобразный эффект «квартала в квартале»: за внешним контуром, сформированным историческими зданиями, вырастают новые дома.

Архитектура новых зданий унаследовала генетический код предшественников — как ампира 1830-х годов, так и ленинградской архитектуры 1930–1950-х. Фасады строго симметричны; ширина окон и интерколумниев увеличивается от нижних этажей к верхним. В облицовке фасадов использован естественный камень светлых тонов; западающие вглубь элементы отделаны кирпичом — таким способом достигается эффект «двухслойного» фасада. Ощущение двухслойности (на сей раз — стилевой) усиливают обращенные на пешеходную улицу круглые окна по углам здания. Эти иллюминаторы — своеобразная дань памяти конструктивистскому проекту Молокозавода.

Удобство коммуникаций обеспечивается наличием двусветных арок с юга и севера, связывающих внутренние дворы с внешним периметром. Достигается своеобразный эффект «квартала в квартале», где внешний периметр формируется историческим зданием и дополняющим их блоками «Д» и «Г», которые замыкают периметр участка. Также есть внутренний периметр, сформированный вокруг внутренних пространств дворов.

Этажи со второго по восьмой — жилые; на первом этаже предусмотрено размещение встроенных помещений общественного назначения, предназначенных для сдачи в аренду. С западной стороны жилого комплекса предусматривается размещение ДДУ вместимостью 100 человек во строенных помещениях первого этажа, а также помещения домашнего детского сада на 10 воспитанников. Площадь участка детского учреждения — 0,4га. Доступ в 16 жилых секций предусмотрен из внутренних дворов каждого блока; входы во строенные помещения — с внешнего периметра. Основной вход в ДДУ с северной стороны, при этом каждая из пяти групповых ячеек имеет индивидуальный выход на игровые площадки, расположенные на территории сада.

Все надземные корпуса проектируемого здания (блоки «А», «Б», «В» и «Г») представляют собой единый комплекс, объединенный подземным этажом с размещенной в нем автостоянкой; на отметке −2 этажа предусмотрено устройство подземного гаража (автостоянки), вместимостью 570 м/мест, что обеспечит нормируемое количество парковок для жильцов дома и арендаторов строенных помещений в соответствии с действующими нормами. Въезд в паркинг осуществляется по двум изолированным двухпутным рампам со стороны Обводного канала и с южной стороны участка. Въездные ворота располагаются в двух павильонах (блоки «В» и «Г»), которые стилистически повторяют флигели исторических корпусов и замыкают периметр участка. Остальная площадь этих блоков отдана под размещение офисных помещений, предназначенных для сдачи в аренду, и технических помещений.

-1 этаж предназначен для прокладки инженерных коммуникаций, а также для размещения кладовых для жильцов дома. Перегородки кладовых выполнены из кирпича; двери противопожарные с уплотнением в притворах.

Доступ в подвальные этажи осуществляется по изолированным лестницам шириной 1.2м., имеющим выход непосредственно наружу. Связь этих лестниц с −1 этажом осуществляется через двойные тамбур-шлюзы.

В каждой секции жилого дома предусмотрена установка двух лифтов грузоподъемностью 1.15т. и 0.63т. Больший из лифтов имеет кабину размером 2100×1100, оборудованную боковой дверью шириной 1.2м. и обеспечивает связь паркинга, расположенного на отметке −5.700, и технического этажа с надземными жилыми этажами. Противопожарная безопасность обеспечивается устройством двойных тамбур-шлюзов в уровне подземного этажа и наличием изолированных лифтовых холлов на жилых этажах, которые в свою очередь служат в качестве зон безопасности для инвалидов. Наличие второго лифта грузоподъемностью 630кг. с кабиной размерами 1400×1100м. призвана обеспечить дополнительный комфорт для жильцов дома и связывает этажи с первого по восьмой.

Межквартирные стены — монолитные, железобетонные, толщиной 200мм.; внутриквартирные перегородки выполнены каркасно-обшивными, толщиной 125мм. по металлическому каркасу с двухслойной обшивкой листами ГКЛ и заполнение внутреннего пространства минеральной ватой толщиной 50мм. Перегородки, расположенные в подвальных этажах, выполнены из кирпича и имеют толщину 120мм.

Конструктивно здание запроектировано и железобетона с облицовкой наружных стен комбинацией клинкерного кирпича, и участков, выполненных из натурального камня по технологии навесной фасадной системы с воздушным зазором.

Кровля здания, обращенная к внешним фасадам, как и кровля блоков «В» и «Г» — скатная, из металлических листов с полимерным покрытием, по монолитному покрытию у блоков А и Б, и по стропильной системе у блоков В и Г; со стороны внутренних фасадов — плоская, с внутренним водостоком. По периметру здания на уровне шестого этажа запроектированы террасы — покрытие террас выполнено как эксплуатируемая кровля.

Лучшее решение по созданию комфортной городской среды

 
ООО «Арканика» | Комплексный проект «Квартал»

Квартал — это комплексный проект, направленный на создание нового центра города, соответствующего современному представлению о комфортной среде. Помимо офисных зданий крупнейшего стейкхолдера Альметьевска — компании «Татнефть», он включает в себя социально значимые объекты — Общественный центр «Алмет» и новый городской парк, связавший обновлённые здания.

Проект предусматривает ряд сценариев использования пространства различными группами населения — от уединенного отдыха до городских мероприятий.

Общественное пространство разделено на тематические зоны. В центре квартала находится скульптурная композиция «Каракуз» автора Даши Намдакова, вокруг которой расположены дорожки для пешеходов и зеленая зона: газоны, деревья и кустарники. Эко-тропа с настилом из натуральной лиственницы связывает главный вход в здание компании с выходом из подземного паркинга и площадью перед зданием Общественного центра.

Площадь перед Общественным центром предназначена для городских мероприятий, здесь есть место для установки временных художественных инсталляций, а аллея из кустарниковых яблонь в южной части служит как дополнительное озеленение пространства.

К северу от здания Общественного центра расположено открытое выставочное пространство — система смежных площадок с возможностью проведения постоянных и временных выставок и установкой арт-инсталляций. Это третья тематическая парковая зона, ее ландшафтная концепция основана на создании аналога смешанных пойменных лесов Татарстана с приподнятыми густо засаженными холмами, через которые проходят мощеные пешеходные дорожки.

Под площадью расспологается самостоятельный объект — подземная 3х уровневая парковка, с расположенными на поверхности павильоном рампы въезда и лестнично-лифтовым павильоном в центре общественного пространства. При разработке проекта благоустройства, необходимо было преобразовать павильоны в общей стилистике реновации квартала. Таким образом, павильон рампы въезда, расположенный в непосредственной близости от Общественного центра, был решён в стиле здания, его форма повторяет плавную волну перфорированного фасада. Образ павильона с лестнично-лифтовым узлом решен в виде тонированного стеклянного параллелепипеда, схожего с фасадом основного офисного здания «Татнефть»

На территории квартала не предусматривается наличие автотранспорта, за исключением проезда пожарной техники и автомобилей МГН. Вся территория полностью соответствует требованиям для маломобильных лиц, предусмотрено распределение потоков пешеходов и велосипедистов за счет мощения и озеленения территории.

Место: г. Альметьевск

Год: 2017 — 2020

Площадь: 2,5 Га

Команда проекта: Никита Выходцев, Алёна Ланина, Дмитрий Тинаев, Татьяна Лаптева

Партнер по благоустройству — Arteza

Лучшая инновационная разработка – материалы

 
ГК «Хевел» | Облицовочные материалы для навесных фасадных систем Хевел

Фотоэлектрические фасадные системы (BIPV — от англ. Build Integrated Photovoltaics) в первую очередь используются для облицовки зданий с навесными вентилируемыми фасадами. Помимо выработки электроэнергии, фотоэлектрические модули (ФЭМ) обеспечивают эстетическую привлекательность объекта, придавая зданию архитектурную выразительность.

Распространение фасадных фотоэлектрических систем усиливается в последнее время в связи с растущей осведомленностью потребителей об энергосбережении, прежде всего в США, Великобритании, Германии и Японии. Глобальный совокупный среднегодовой темп роста в секторе BIPV с 2009 по 2020 год составляет около 40%. В большинстве европейских стран новые правила, касающиеся энергетических характеристик зданий (вытекающие из Европейской директивы по энергетическим характеристикам зданий и Директивы по энергоэффективности), были переведены в национальные правила/стандарты. В настоящее время регулирование энергетических показателей становится основным движущим фактором для рынка BIPV.

Интеграция в фасад здания фотоэлектрических систем помимо основной функции преобразования солнечной энергии в электрическую энергию, способна улучшить облик здания, выполняет защитно-декоративную функцию внешней конструкции здания. Специалисты в области фотовольтаики и современные дизайнеры в Европе, Японии, США и др. странах уже не первый год внедряют «солнечные» решения для фасадов зданий, что постепенно формирует совершенно новый тип архитектуры. Системы BIPV могут обеспечить экономию строительных материалов и затрат на энергоснабжении от сети, уменьшить негативное воздействие на экологию, а также привлечь дополнительный интерес к архитектурному решению здания.

В России солнечная энергетика становится все более популярной. Еще 10 лет назад это было чем-то необычным, странным и «только не для нас», но стереотипы стали ломаться, когда крупные промышленные компании, компании нефтегазового и добывающего сектора начали внедрять пилотные проекты СЭС и фотоэлектрических энергоустановок на своем производстве, месторождениях и удаленных объектах, что позволило поверить в солнечную энергетику малым и средним предприятиям, а также обычному потребителю. Что касается решений BIPV, то они не только эффективно обеспечивают объекты «зеленой» энергией, но выглядят эстетично и улучшают городскую архитектуру.

Группа компаний «Хевел» — крупнейшая в России интегрированная компания в области солнечной энергетики. Специализируется на производстве солнечных ячеек и модулей, научных исследованиях в области фотовольтаики, инжиниринге, проектировании, строительстве и эксплуатации солнечных электростанций.

Одним из последних достижений ГК «Хевел» стало создание фотоэлектрических фасадных модулей BIPV. Разработка нового инновационного облицовочного материала — фотоэлектрических фасадных модулей велась коллективом ГК «Хевел» более года. В Рабочую группу входили ученые, инженеры, технологи, маркетологи и коммерсанты. Для России технология BIPV абсолютно новая, на данный момент BIPV решения не имеют широкого распространения в нашей стране. Тем не менее, данный мировой тренд на применение солнечных технологий в строительной и архитектурной отраслях имеет хорошие перспективы и в России.

Фотоэлектрическая фасадная система состоит из следующих компонентов: облицовочный материал (ФЭМ), сопутствующее оборудование (инвертор, распределительный щит, кабельно-проводниковая продукция и др. — определяется проектом), облицовочная кассета и навесная фасадная система.

В качестве облицовочного материала используется высокоэффективный гетероструктурный солнечный модуль Хевел. Фотоэлектрический модуль представляет собой многослойную структуру, состоящую из кремниевой пластины (обеспечивает преобразование солнечного света в электроэнергию), заламинированной между закаленными стеклами для придания прочности и жесткости конструкции. В зависимости от цвета и текстуры применяемого фронтального и тыльного стекла можно получить различные концептуальные решения. Богатая палитра цветовых решений (более 150 вариантов по RAL) позволяет реализовать самые смелые творческие идеи архитекторов и дизайнеров в создании оригинальных и инновационных проектов. Фотоэлектрические модули ГК «Хевел» для фасадов зданий могут быть исполнены в различных модификациях. В зависимости от применяемого цвета стекла можно выделить 4 типа фасадных ФЭМ: тип А (прозрачные фронтальное и тыльное стекло), тип B (фронтальное прозрачное стекло, тыльное черное стекло), тип C (фронтальное цветное стекло, тыльное черное стекло), тип D (фронтальное прозрачное стекло, тыльное цветное стекло).

ФЭМ монтируется в раму облицовочной кассеты. Кассета крепится к направляющим профилям при помощи зацепов, иклей и винтов. При монтаже ФЭМ к облицовочной кассете и ребрам жесткости применяется структурный герметик на силиконовой основе. Периметр ФЭМ закрепляется страховочными прижимами, которые обеспечивают дополнительное крепление ФЭМ к раме и препятствуют выпадению ФЭМ из рамы облицовочной кассеты при пожаре.

Фотоэлектрические модули ГК «Хевел», использующиеся в качестве облицовочного материала в навесных фасадных системах, имеют ряд преимуществ: высокая эффективность (КПД солнечной ячейки HJT — до 23,8%), максимальная выработка при слабой освещенности, низкий температурный коэффициент (-0,26%/°C, что обеспечивает до 10% повышенной выработки электроэнергии на 1 м2 площади в жарком климате), минимальная степень деградации (0,5%/год, что обеспечивает эффективность модуля не менее 81,6% после 30 лет эксплуатации), повышенная устойчивость к воздействию влаги, высокопрочное закаленное стекло с антиотражающим покрытием, длительный срок службы (официальная гарантия на производительность — 30 лет).

Фасадные ФЭМ ГК «Хевел» могут быть адаптированы к любому типу зданий: торговые центры, административно-бытовые здания, бизнес-центры, жилые дома, промышленные объекты, объекты городской инфраструктуры (больницы, школы, институты, гостиницы и т.д.).

Уникальность инновационного облицовочного материала состоит в том, что на сегодняшний день это единственное в Российской Федерации решение для фасадов с функцией выработки электроэнергии. Фотоэлектрические модули ГК «Хевел» сертифицированы в соответствии с требованиями строительных, санитарных, пожарных, экологических, электроэнергетических, а также других норм безопасности, утвержденных действующим законодательством. В ходе сертификации были успешно пройдены следующие испытания: огневые испытания навесной фотоэлектрической фасадной системы, испытание на определение несущей способности (размещение ФЭМ возможно на высоте до 150 м в I ветровом районе), испытание на определение класса пожарной опасности (К0), испытания на коррозионную стойкость и долговечность материалов, испытания на морозостойкость, санитарно-эпидемиологические испытания, испытания на безопасность электромагнитного излучения. В октябре 2020 г. было получено Техническое свидетельство о пригодности применения в строительстве, выданное МинСтроем РФ.

Использование фотоэлектрических фасадных систем с фотоэлектрическими модулями в качестве облицовочного материала позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты и обеспечить независимость от роста тарифов на электроэнергию; получить дополнительную выгоду за счет скидки по налогу на имущество на 3 года (для объектов, использующих энергию от возобновляемых источников); обеспечить бесперебойное энергоснабжение (при использовании накопителей энергии) и организовать резервную систему электроснабжения наиболее важных объектов и процессов, для которых критична стабильность энергообеспечения; дает возможность снизить углеродный след, сократить выбросы парниковых газов (1 кВт*ч «зеленой» энергии позволяет сократить выбросы СО2 на 358 г.). Применение BIPV в строительстве позволяет сертифицировать объекты по международным стандартам LEED, BREEAM, GREEN ZOOM (признанные во всем мире программы сертификации зданий, которые подтверждают применение самых эффективных и экологичных методов проектирования и строительства) и способствует формированию положительного имиджа компании, подтверждая ее высокую степень социально-экологической ответственности. Фотоэлектрические модули в качестве облицовочных панелей влияют на формирование архитектурного облика здания, создают простор для творчества архитекторов и дизайнеров благодаря разнообразию цветовых и размерных решений.

Строительство фасадных фотоэлектрических систем с использованием инновационного облицовочного материала при должной государственной поддержке может положить начало созданию новой отрасли промышленности, на стыке строительства и зеленой энергетики, будет способствовать достижению целей Стратегии долгосрочного развития РФ по снижению выбросов парниковых газов до 2050 г.

Себестоимость фотоэлектрических фасадных модулей ГК «Хевел» существенно ниже, чем у зарубежных аналогов (в 3 и более раз), что, в сочетании с высоким качеством, позволяет говорить о значительном экспортном потенциале данного продукта. Данный продукт имеет 100% локализацию и сопоставимую стоимость с облицовочными материалами среднего ценового сегмента. Появление и закрепление фасадных фотоэлектрических модулей на рынке строительных материалов придаст импульс развитию зеленых технологий в строительстве, будет стимулировать компании из разных отраслей активнее инвестировать в развитие новых строительных технологий и разработку инновационных строительных материалов.

Лучшая инновационная разработка – технологии

 
Knauf prefab construction |
Технология многоэтажного строительства максимальной перефабрикации

Одной из прорывных технологий, изменившей принципы строительства и увеличившей темпы стройки в разы стал prefab-подход. Во всем мире под этим термином подразумевают ситуацию, при которой максимальное количество строительных элементов изготавливается в виде «полуфабрикатов», производимых на заводе и собираемых или монтируемых на площадке в готовом виде. Широко известна технология панельного домостроения, получившая распространение в советское время, но сегодня, благодаря появлению новых материалов и запросу на качественное строительство, можно наблюдать появление модульных элементов нового уровня — это и санитарно-технические кабины, и укрупненные фасадные панели с различными типами облицовок и полноразмерные жилые модули.

Несколько лет назад компания KNAUF презентовала проект модульного строительства KNAUF PREFAB CONSTRUCTION, который специализировался на производстве prefab-элементов: панелей наружных стен и полноразмерных модулей заводского изготовления с применением данных панелей для строительства зданий до 4 этажей.

Сегодня компании «НОВЫЙ ДОМ» и «ЕВРАЗ» предлагают обновленную технологию модульного многоэтажного строительства от 9 этажей и выше на основе стального каркаса.

Описание технологии:

В основе модулей лежит сборный каркас из горячекатаных элементов и системы панелей пола, потолка и стен, выполненных по каркасно-обшивной технологии. Выбор структурных элементов не случаен: открытость сечения и превосходная собственная жесткость горячекатаных двутавров и швеллеров позволяют достичь высокой технологичности монтажа и обеспечивают прочностные характеристики каркаса. Панели пола и потолка с собственным легким подкаркасом легко укрупняются и позволяют совместить ограждающие, звукоизолирующие, эстетические и прочностные характеристики, а наружные стены по каркасно-обшивной технологии позволяют исполнить любые варианты финишной отделки, обладая при этом эффективной теплоизолирующей функцией.

Несущие горячекатаные элементы интегрируются в панели пола и потолка и затем соединяются стойками по принципу «платформенного стыка» по аналогии с подобным соединением в бескаркасных системах.

ФОКУС 1 Сокращение сроков строительства

Сметная стоимость строительства всегда увеличивается при переходе к стадии строительства — к сожалению, это устоявшаяся практика. Только если речь не идет о prefab-конструкциях Knauf. Здесь всегда фиксированная стоимость — все расходы учтены в проекте с самых ранних этапов проекта.

Применение prefab-конструкций максимально выгодно для девелоперов и застройщиков, т.к. позволяет им перенести часть работ со строительной площадки на обособленное производство. К моменту завершения фундаментных работ на производстве уже готовы все необходимые элементы, которые в максимально короткий срок поставляются на строй площадку.

Проведенные расчеты показали, сколько займет весь процесс от подписания документов и начала проектирования до сдачи в эксплуатацию на примере фактического кейса. Оказалось, что с помощью prefab-конструкций девятиэтажный дом можно построить в два раза быстрее. А это экономия девелопера на налогах, материалах, монтаже, зарплатах сотрудников и других издержках. И возможная дополнительная прибыль от быстрого ввода в эксплуатацию.

Выбор материалов также дает вклад в этот эффект — абсолютно каждый компонент строительства выверен с точки зрения выбора и отладки цепочки поставок. Скорость поставок финишных материалов обеспечивает KNAUF, за поставку силовых элементов каркаса производство ЕВРАЗ и партнерские заводы металлоконструкций. Все компоненты имеют информационные модели и интегрируются в процесс потокового производства.

ФОКУС 2 Повышение качества и безопасности объекта

Ошибка рабочего, упавшее дерево, внезапный снегопад или иной погодный катаклизм способны поставить под удар качество стройки: на открытом воздухе слишком много непредсказуемых факторов. А минеральная вата и листовые материалы в любом случае намокнут под дождем — спасти может только сухая погода либо хранение материалов в закрытом помещении. Это не всегда реально сделать на строительной площадке. В отличие от классического способа, создание prefab-модулей в условиях завода защищает технологический процесс от внезапного замерзания или резких температурных колебаний. В цехе не пойдет дождь. Внутренний климат и влажность в фабричном помещении тщательно контролируются, что фактически исключает возможные накладки с качеством.

Современный prefab — это конструкция со сложной начинкой из слоев различных материалов. Это могут быть 20-ти сантиметровая наружная стена, более тонкая межкомнатная перегородка, готовый модуль из 2, 3 или 4 стен — в каждом из случаев наполнение может быть разным.

Стальные несущие конструкции модулей защищены конструктивной огнезащитой, проверенной соответствующими огневыми испытаниями, что позволяет проектировать здания третьей или второй степени огнестойкости, не страдает при этом звукоизоляция — виброакустический комфорт является высоким, что обеспечивает максимальные потребительские свойства продукта.

Надежные узловые соединения обеспечивают связь всех модулей по периметру, что совместно с высоким уровнем мембранной жёсткости панелей пола обеспечивает геометрически неизменяемый диск перекрытия. Применение соединений конечной жесткости, вместо шарнирных, позволяют строить в сейсмически опасных зонах. Соединение модулей между собой происходит посредством центрирования на pin-элементы и болтовых соединений. Все узлы и элементы выполнены в соответствии с требованиями безопасности, утвержденными на территории РФ.

Горизонтальная жесткость системы обеспечивается работой соединений, работой связевых модулей лестнично-лифтовых узлов, инженерных модулей, а также обеспечением связей между ними. С целью компактной прокладки инженерных коммуникаций в несущих элементах выполняются отверстия для их пропуска — жесткость стенок прокатных двутавров позволяет выполнять данную процедуру без дополнительных затрат на локальное усиление стенок.

Основные несущие элементы каркаса изготавливаются из горячекатаных элементов класса прочности С390 производства ЕВРАЗ, второстепенные элементы (интегрированные в панели пола, потолка и стен) изготавливаются из ЛСТК элементов класса прочности С350 по техническим условиям известных производителей — все это, в сочетании с соединениями конечной жесткости, позволяет использовать ресурс материалов в полной мере и обеспечить прочность и жесткость системы.

ФОКУС 3 Экономический эффект на этапах строительства:

При сокращении сроков строительства происходит экономия средств подрядчика в части условно-постоянных расходов, которые пропорциональны времени осуществления работ. Факторы, влияющие на достижение экономического эффекта:

  • Инженерные коммуникации прокладываются на производстве, что избавляет от дополнительных работ на строительной площадке и тем самым ускоряет процесс строительства
  • Монтаж модулей происходит прямо «с колес»
  • Процесс сборки модулей на строительной площадке выполняется на болтовых соединениях, без применения сварочных работ и занимает всего 30 минут на установку 1 модуля
  • Фасадные системы могут устанавливаться на производстве прямо на собранные модули
  • Производство и поставка модулей идет по утвержденному вместе с заказчиком графику, что позволяет контролировать процесс поставки модулей на строительную площадку, и соответственно экономить деньги и время на логистике.

ФОКУС 4 Возможность локализации производства и/или строительства:

У группы КНАУФ 14 заводов в России и 250 предприятий в мире, а первый завод в мире по производству prefab-конструкций открыт именно в Красногорске. Через 2 года действия проекта был развернуто второе сборочное производство. Работы по запуску новой линии заняли всего 1 месяц, что позволяет использовать это решение как готовый метод для масштабирования проекта и возможность открывать мобильные сборочные цеха, как на базе собственных заводов группы, так и неподалеку от пятна строительства объекта.

Комплектующие, используемые в производстве закупаются только у проверенных производителей, это компании с мировой известностью, с высоким качеством товара и безусловной репутацией, но обязательным условием к сотрудничеству является локализация производства партнера на территории РФ. Так, 85% всех материалов и комплектующих производятся на территории нашей страны. Кроме того, применяемые принципиальные базовые материалы строительства доступны в каждом регионе РФ, а компактность сборочного производства позволяет масштабировать его в сжатые сроки при сравнительно невысоких капитальных затратах.

ФОКУС 5 Экологические факторы и снижение углеродного следа

Строительство — энергоемкий процесс, который, как правило, сопровождается активным воздействием на окружающую среду. В случае применения технологии KNAUF PREFAB CONSTRUCTION это воздействие безусловно снижается. Во-первых, 80% применяемых материалов доступны для рециклинга — это и сталь, и древесина, и полимерные составы. Кроме того, на производстве KNAUF PREFAB разработаны специальные мероприятия, в том числе, методы бережливого производства, которые позволяют уменьшать углеродный след. В-третьих, снижению углеродного следа способствует сокращенный процесс на строительной площадке, ведь для монтажа модулей применяется минимальное количество строительной техники и персонала. Кроме того, компании Knauf и ЕВРАЗ уделяют огромное внимание своей экологической политике и стремятся внедрять мероприятия, способствующие снижению воздействия на окружающую среду, эта информация публикуется в ежегодных отчетах об экологической политике.

Лучшая инновационная разработка – IT-решения

 
АСКОН | Pilot-BIM

Pilot-BIM — среда общих данных BIM-проектов для автоматического формирования и коллективной работы с консолидированными моделями.

Технически Pilot-BIM —это клиент-серверная система для управления данными на основе технологии информационного моделирования.

Компоненты:

  • Основной сервер с базами данных;
  • BIM-сервер для обработки IFC-файлов и сборки единой модели;
  • Модуль администрирования;
  • Клиентская часть — окно доступа к данным.

В Pilot-BIM реализованы три взаимосвязанных уровня управления информацией:

  • Исходные файлы проекта;
  • Электронные документы и структура проекта;
  • Консолидированная модель.

Pilot-BIM решает задачи:

  • Формирование электронной структуры проекта;
  • Централизированное хранение всей информации по проекту (файлов моделей в нативных форматах, чертежей, пояснительных записок, договорной документации, видео- и фотоматериалов);
  • Управление процессами посредством выдачи и контроля исполнения заданий;
  • Ведение переписки в режиме «живого обсуждения», обмен ссылками на документы и исходные файлы;
  • Согласование документации c использованием электронной подписи;
  • Создание различных форм отчетов;
  • Совместная работа в распределенном режиме с заказчиками, подрядчиками, удаленными подразделениями, строительными площадками;
  • Автоматизированная сборка и экспертиза сводной BIM-модели;
  • Отслеживание всего жизненного цикла BIM-модели.

Чем не является Pilot-BIM:

  • САПР — не предназначен для моделирования и черчения;
  • Средством совместного моделирования в САПР — не осуществляет разграничения прав доступа внутри файла САПР;
  • Средством создания IFC;
  • Просмотрщиком IFC.

Сферы применения систем Pilot — промышленное и гражданское строительство.

Пользователи решений Pilot:

  • девелоперы, инвесторы, застройщики, службы заказчика и эксплуатации;
  • управления и отделы капитального строительства;
  • проектные институты, ПКО в составе холдингов;
  • архитектурные бюро.

Системы Pilot подходят для компаний с распределенной структурой, имеющих территориально-удаленные подразделения, а также для работы с подрядчиками или фрилансерами.

Преимущества Pilot-BIM:

1. Архитектура, нацеленная на масштабируемость и территориальную распределенность:

a. Монтирование отдельных проектов — пользователь получает данные только по тем проектам, в которых он участвует. По окончании работы проект может быть размонтирован, тогда его данные будут удалены из кэша пользователя;

b. Потоковая загрузка тел файлов — с сервера качается только нужное содержимое. Для открытия большого файла в САПР не нужно дожидаться его полной загрузки;

c. Кэширование (хранение копий всех данных пользователя на его рабочем месте) обеспечивает возможность продолжения работы при перебоях со связью и при отсутствии подключения к серверу (технология offline-first);

d. Обмен данными между клиентом и сервером в фоновом режиме с приоритезацией потоков данных, востребованных пользователем.

2. Импортонезависимая инфраструктура — встроенные компоненты управления базами данных (не нужен MS SQL или Oracle), сервер на Linux;

3. Безопасная коллективная работа с файлами (информационными моделями оригинальных форматов BIM-систем, файлами САПР и т.д.) в единой информационной среде Pilot-Storage:

a. Автоматический захват контента с рабочих мест пользователей;

b. Структурированное хранение в привязке к проектам, объектам, документам и т.д.;

c. Контроль версий файлов без изменения их имен, системная корзина для удаленных файлов;

d. Поддержка ссылочной целостности файловых структур и информационных моделей, в том числе в процессе разработки при постоянном появлении новых версий;

e. Автоматическая и ручная блокировка файлов для последовательной работы пользователей с одним файлом;

f. Подписка на изменения файлов;

g. Коммуникации в привязке к файлам и папкам (корпоративные чаты, различные виды заданий и бизнес-процессов, внешние URL-ссылки на файлы и папки).

4. Безопасная одновременная коллективная работа пользователей с электронными документами:

a. Получение документов формата фиксированной разметки из любых инструментов разработки (виртуальный принтер Pilot-XPS), автоматическая связь документа с исходным файлом оригинального формата;

b. Просмотр, проверка и согласование средствами системы без использования внешних приложений;

c. Наложение замечаний в привязке к содержимому документов (тексту, графике, произвольной точке), переписка по замечаниям, статусы замечаний;

d. Подписание усиленной электронной подписью (получение электронных подлинников);

e. Подписи и замечания интегрируются в файл документа (документ самодостаточен при выгрузке из системы, процесс согласования и отработки замечаний может включать не имеющих доступа к системе участников);

f. Разделение документа на содержательную и реквизитную часть — возможность наложения замечаний, текстовых и графических меток на документ без разрушения интегрированных ЭП;

g. Автоматическое сравнение версий текстовых и графических документов с выявлением и отображением различий.

5. Одновременная коллективная работа пользователей с консолидированной BIM-моделью:

a. Автоматическая сборка консолидированной информационной модели из частей, разработанных в различных BIM-инструментах, сохранение в виде базы данных индексированных BIM-объектов с атрибутами и «легкой» полигональной 3D-модели;

b. Предоставление доступа к актуальной 3D-модели объекта строительства с самого начала проектирования;

c. Визуализация консолидированной информационной модели средствами системы без использования внешних приложений с возможностью включения/выключения видимости отдельных частей модели и выбранных BIM-объектов;

d. Использование секущих плоскостей при просмотре и анализе информационных моделей;

e. Поиск BIM-объектов в модели — возможность перехода к объекту на 3D-сцене от найденного по свойствам, отображение в дереве состава модели объекта, выбранного на 3D-сцене;

f. Создание точек взгляда с сохранением параметров расположения камеры, установок фильтров видимости объектов и секущих плоскостей, возможность использования внешних URL-ссылок на точки взгляда;

g. Моментальное обновление консолидированной информационной модели при получении новых исходных файлов (вычисление различий на сервере системы, отправка пользователям только измененных объектов, применение обновлений без необходимости перезагрузки модели и изменения точки взгляда);

h. Наложение замечаний в привязке к выбранным BIM-объектам с сохранением положения камеры автора замечания, переписка по замечаниям, статусы замечаний;

i. Ведение истории изменений консолидированной модели, визуализация изменений — отображение различий между выбранными версиями модели на 3D-сцене и в дереве состава модели;

j. Коммуникации в привязке к модели (корпоративный чат по модели, переписка по замечаниям, внешние URL-ссылки);

k. Автоматическая проверка BIM-модели на коллизии;

l. Возможность перейти от объекта, с которым связана ошибка, к этому объекту в инструменте разработки для устранения коллизии.

6. Импорт и экспорт проектных данных (в т.ч. пакетов документов электронных по новой версии ГОСТ Р 21.1101-2020) для организации единого информационного пространства с подрядчиками и площадками, не имеющими доступа к системе напрямую;

7. Встроенный Компоновщик документов — средство подготовки проектной документации в электронном виде для передачи на государственную экспертизу согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр.

8. Встроены все необходимые инструменты коммуникаций:

a. Сетевой инструмент планирования (аналог Project) позволяет управлять проектированием;

b. Задания и бизнес-процессы различных видов, связанные с планами работ, позволяют наладить контроль исполнительской дисциплины и отслеживать факт выполнения проектных работ;

c. Чаты с историей обсуждения по проектам, файлам, информационным моделям и документам упрощают предварительное согласование проектных решений;

d. Переписка по каждому замечанию к документу или BIM-объекту с фиксацией конечного статуса замечания упрощает и ускоряет процессы согласования.

9. Простой интуитивно-понятный контекстно-ориентированный интерфейс при работе с документами, обычный проводник Windows при работе с файлами; отсутствие дополнительной нагрузки на ИТ-персонал за счет встроенной системы управления базами данных (СУБД);

10. Механизм временного и/или постоянного замещения одних пользователей другими с возможностью передачи всей истории файлов, документов, заданий и т.д. заместителю;

11. Возможность расширить функционал для решения различных прикладных задач, используя программный интерфейс приложений (API) системы.

Выгоды от внедрения Pilot-BIM можно выделить в две категории.

Управленческие:

  • Удобное управление процессами разработки, согласования, экспертизы, хранения модели/документации;
  • Контроль сроков и планов;
  • Высокая скорость обмена информацией о проекте между его участниками;
  • Выявление ошибок и коллизий на ранних стадиях разработки проекта;
  • Оперативное отслеживание изменений;
  • Сокращение сроков формирования единой модели и документации по проекту;
  • Приемка от подрядчиков и сопровождение проекта;
  • Встраивание BIM-модели в систему общего документооборота компании и ее партнеров;
  • Использование единого инструмента для всех участников проекта и процессов управления проектом;
  • Демонстрация объектов строительства;
  • Доступ ко всей информации в любой момент времени;
  • Возможность накопления наработок, позволяющих многократно их использовать и легко вносить изменения в проект.

Экономические:

  • Сокращение расходов на распечатку документов для согласования;
  • Своевременное обнаружение проектных коллизий, как следствие — сокращение расходов на их устранение;
  • Работа большого числа пользователей в едином структурированном информационном пространстве, а значит — повышение надежности хранения информации;
  • Доступ в систему по любым каналам связи — распределенная работа в сети предприятия и удаленная работа через Интернет;
  • Защита данных за счет хранения на локальном сервере предприятия и управления правами доступа;
  • Низкая стоимость приобретения и владения из-за отсутствия скрытых расходов на покупку и администрирование СУБД (приобретаются только лицензии на Pilot-BIM);
  • Легкая интеграция с любыми инструментами разработки, которые используются на предприятии.