АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» | Крымский мост. Транспортный переход через Керченский пролив.
КРЫМСКИЙ МОСТ
Транспортный переход через Керченский пролив
Описание объекта:
Крымский мост располагается со стороны Республики Крым — в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края — в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы.
Самый длинный мост в России соединяет полуостров Крым и материковую часть страны.
Протяжённость пути через морской пролив составляет 19 километров. Сложные геологические условия в акватории Керченского пролива и короткие сроки, отведённые на сооружение переправы, повлияли на конструктивные особенности моста.
Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов. Один предназначен для автомобильного движения, другой — для железнодорожного.
Железнодорожный и автомобильный мосты различаются конструкциями опор и пролётных строений. Это обусловлено тем, что железнодорожная нагрузка значительно выше автодорожной и требует других инженерных решений.
Совокупность антисейсмических решений, положенных в основу проекта Крымского моста, обеспечивают высокую надёжность сооружения и устойчивость при мощных колебаниях земной коры. Основным элементом антисейсмической защиты являются шок-трансмиттеры, установленные между опорами и пролётами автодорожной части. На железнодорожной части антисейсмическое крепление пролётов предусмотрено за счёт установки неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, что позволяет распределить сейсмическую нагрузку между опорами. Арки над фарватером закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать 9-балльное землетрясение.
Разработана уникальная архитектурная подсветка в цветах государственного флага РФ.
Транспортный переход возведён с использованием уникальных технологий строительства, в сложных условиях морского пролива и является рекордсменом по протяжённости в России и Европе.
Технические параметры:
- транспортный переход состоит из двух параллельных мостов — автомобильного и железнодорожного
- пролётные строения под автомобильную дорогу — балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролётные строения металлические с ортотропной плитой. Расчётный пролёт от 54,21 до 64,20 м
- раздельные пролётные строения под каждое направление движения. В поперечном сечении пролёт представляет собой две двутавровые главные балки, объединённые поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей
- пролётные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте
- расчётный пролёт от 53до 63м
- пролётные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками
- главные балки пролётного строения коробчатого сечения, расчленённые по высоте на два блока исходя из условия транспортировки
