ОАО «УГМК» | «3-я очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный»
3-я очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный, г. Находка Приморский край
АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля различных российских производителей.
Осенью 2012 года ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган АО «Восточный Порт») приняла решение о начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» за счет собственных средств, без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты. Третья очередь является продолжением существующего угольного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.
Проектом реализовано строительство 4 складов общей вместимостью 800 тыс. тонн и 2 причалов, а также оснащение комплекса высокотехнологичным оборудованием, создан искусственный земельный участок, выступающий в бухту. Третья очередь порта оснащена наиболее производительным современным оборудованием, которое поставляется из Японии, − двумя тандемными вагоноопрокидывателями для инновационных вагонов повышенной грузоподъемностью, которые позволяют разгрузить четыре 70-тонных вагона с углем всего за 3 минуты, двумя стакерами и четыре реклаймерами производительностью 3500 тыс. тонн в час.
В сентябре 2016 года завершено строительство причала № 51 АО «Восточный Порт», который был возведен в рамках проекта Третьей очереди. Реализация инвестиционного проекта третьей очереди АО «Восточный Порт» даст гарантию своевременной и качественной обработки постоянно растущего угольного грузопотока, который поступает с БАМа и Транссиба, и увеличит товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Увеличение мощностей АО «Восточный Порт» требует одновременного развития пропускной способности железнодорожных путей. ОАО «РЖД», ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» совместно модернизируют железнодорожные пути общего и необщего пользования на станции Находка-Восточная. Программой развития АО «Восточный Порт» предусмотрено строительство нового железнодорожного парка необщего пользования и масштабное развитие железнодорожной станции общего пользования. Строительство новой станции полигона позволит увеличить объемы приема вагонов с углем и отправления порожнего подвижного состава после выгрузки. Строительство железнодорожной инфраструктуры проводится на средства ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт». Объем инвестиции в проект составляет 5 млрд рублей. Построенная для развития станции Находка-Восточная федеральная инфраструктура будет передана ОАО «РЖД» безвозмездно. После окончания строительства пропускная способность станции достигнет 39 млн тонн в год только по грузам АО «Восточный Порт» без учета грузов других получателей, которые также смогут пользоваться новой федеральной инфраструктурой.
Эффект для РФ
- Развитие и увеличение специализированных и экологичных угольных портовых мощностей России вне границ населенных пунктов.
- Увеличение товарооборота со странами АТР за счет роста объема перевалки угольной продукции в экологичных глубоководных специализированных морских терминалах Дальнего Востока РФ.
- Синергетический эффект для угледобывающей, железнодорожной, портовой и морской отраслей экономики страны
- Повышение конкурентоспособности угольной отрасли РФ на мировом рынке угля;
- Развитие современное железнодорожной инфраструктуры.
Эффект для предприятия
- Общий объем инвестиций более 46 млрд рублей.
- Потенциал производственных мощностей достиг 55 млн тонн угля в год
- Существенное повышение производительности и качества труда за счет модернизации перегрузочных технологий, применения новейшего оборудования.
- Развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной способности станции Находка Восточная ДВЖД на 20 млн тонн
- В 2020 году АО «Восточный Порт» под выгрузку приняло 5 914 груженных составов с углем. В 2021 году производственные мощности Порта позволяют принять под выгрузку 11 637 составов с углем.
Экологический эффект
- АО «Восточный Порт» является лидером России по внедрению природосберегающих технологий обработки угля.
- По совокупности внедренных технологий защиты окружающей среды АО «Восточный Порт» не имеет аналогов в мире.
- В 2017 году компания АО «Восточный Порт» утвердила к реализации комплексную экологическую программу 2018-2020гг. общей суммой 5,8 млрд руб. с целью перехода на закрытые технологии перевалки угля, в том числе:
— Создание ветропылезащитного ограждения по всему периметру угольного терминала;
— Установка всесезонных централизованных аспирационных систем;
— Полная модернизация очистных сооружений;
— Приобретение вакуумных подметально-уборочных машин и снегогенераторных установок;
— Модернизация и установка дополнительного высокотехнологического оборудования по пылеулавливанию и пылеподавлению.
— Круглогодичный экологический мониторинг акватории и воздуха в зоне деятельности порта
- Кроме того, АО «Восточный Порт» — первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».
