ОАО «УГМК» | «3-я очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный»

3-я очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный, г. Находка Приморский край

АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля различных российских производителей.

Осенью 2012 года ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган АО «Восточный Порт») приняла решение о начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» за счет собственных средств, без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты. Третья очередь является продолжением существующего угольного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.

Проектом реализовано строительство 4 складов общей вместимостью 800 тыс. тонн и 2 причалов, а также оснащение комплекса высокотехнологичным оборудованием, создан искусственный земельный участок, выступающий в бухту. Третья очередь порта оснащена наиболее производительным современным оборудованием, которое поставляется из Японии, − двумя тандемными вагоноопрокидывателями для инновационных вагонов повышенной грузоподъемностью, которые позволяют разгрузить четыре 70-тонных вагона с углем всего за 3 минуты, двумя стакерами и четыре реклаймерами производительностью 3500 тыс. тонн в час.

В сентябре 2016 года завершено строительство причала № 51 АО «Восточный Порт», который был возведен в рамках проекта Третьей очереди. Реализация инвестиционного проекта третьей очереди АО «Восточный Порт» даст гарантию своевременной и качественной обработки постоянно растущего угольного грузопотока, который поступает с БАМа и Транссиба, и увеличит товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Увеличение мощностей АО «Восточный Порт» требует одновременного развития пропускной способности железнодорожных путей. ОАО «РЖД», ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» совместно модернизируют железнодорожные пути общего и необщего пользования на станции Находка-Восточная. Программой развития АО «Восточный Порт» предусмотрено строительство нового железнодорожного парка необщего пользования и масштабное развитие железнодорожной станции общего пользования. Строительство новой станции полигона позволит увеличить объемы приема вагонов с углем и отправления порожнего подвижного состава после выгрузки. Строительство железнодорожной инфраструктуры проводится на средства ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт». Объем инвестиции в проект составляет 5 млрд рублей. Построенная для развития станции Находка-Восточная федеральная инфраструктура будет передана ОАО «РЖД» безвозмездно. После окончания строительства пропускная способность станции достигнет 39 млн тонн в год только по грузам АО «Восточный Порт» без учета грузов других получателей, которые также смогут пользоваться новой федеральной инфраструктурой.

Эффект для РФ

  • Развитие и увеличение специализированных и экологичных угольных портовых мощностей России вне границ населенных пунктов.
  • Увеличение товарооборота со странами АТР за счет роста объема перевалки угольной продукции в экологичных глубоководных специализированных морских терминалах Дальнего Востока РФ.
  • Синергетический эффект для угледобывающей, железнодорожной, портовой и морской отраслей экономики страны
  • Повышение конкурентоспособности угольной отрасли РФ на мировом рынке угля;
  • Развитие современное железнодорожной инфраструктуры.

Эффект для предприятия

  • Общий объем инвестиций более 46 млрд рублей.
  • Потенциал производственных мощностей достиг 55 млн тонн угля в год
  • Существенное повышение производительности и качества труда за счет модернизации перегрузочных технологий, применения новейшего оборудования.
  • Развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной способности станции Находка Восточная ДВЖД на 20 млн тонн
  • В 2020 году АО «Восточный Порт» под выгрузку приняло 5 914 груженных составов с углем. В 2021 году производственные мощности Порта позволяют принять под выгрузку 11 637 составов с углем.

Экологический эффект

  • АО «Восточный Порт» является лидером России по внедрению природосберегающих технологий обработки угля.
  • По совокупности внедренных технологий защиты окружающей среды АО «Восточный Порт» не имеет аналогов в мире.
  • В 2017 году компания АО «Восточный Порт» утвердила к реализации комплексную экологическую программу 2018-2020гг. общей суммой 5,8 млрд руб. с целью перехода на закрытые технологии перевалки угля, в том числе:

— Создание ветропылезащитного ограждения по всему периметру угольного терминала;

— Установка всесезонных централизованных аспирационных систем;

— Полная модернизация очистных сооружений;

— Приобретение вакуумных подметально-уборочных машин и снегогенераторных установок;

— Модернизация и установка дополнительного высокотехнологического оборудования по пылеулавливанию и пылеподавлению.

— Круглогодичный экологический мониторинг акватории и воздуха в зоне деятельности порта

  • Кроме того, АО «Восточный Порт» — первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и соглашаетесь с политикой использования файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера

Принять