АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» | Крымский мост. Транспортный переход через Керченский пролив.

КРЫМСКИЙ МОСТ

Транспортный переход через Керченский пролив

Описание объекта:

Крымский мост располагается со стороны Республики Крым — в районе города Керчи. Со стороны Краснодарского края — в районе станицы Тамань Темрюкского района. Трасса транспортного перехода проходит в створе острова Тузла и Тузлинской косы.

Самый длинный мост в России соединяет полуостров Крым и материковую часть страны.

Протяжённость пути через морской пролив составляет 19 километров. Сложные геологические условия в акватории Керченского пролива и короткие сроки, отведённые на сооружение переправы, повлияли на конструктивные особенности моста.

Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов. Один предназначен для автомобильного движения, другой — для железнодорожного.

Железнодорожный и автомобильный мосты различаются конструкциями опор и пролётных строений. Это обусловлено тем, что железнодорожная нагрузка значительно выше автодорожной и требует других инженерных решений.

Совокупность антисейсмических решений, положенных в основу проекта Крымского моста, обеспечивают высокую надёжность сооружения и устойчивость при мощных колебаниях земной коры. Основным элементом антисейсмической защиты являются шок-трансмиттеры, установленные между опорами и пролётами автодорожной части. На железнодорожной части антисейсмическое крепление пролётов предусмотрено за счёт установки неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, что позволяет распределить сейсмическую нагрузку между опорами. Арки над фарватером закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать 9-балльное землетрясение.

Разработана уникальная архитектурная подсветка в цветах государственного флага РФ.

Транспортный переход возведён с использованием уникальных технологий строительства, в сложных условиях морского пролива и является рекордсменом по протяжённости в России и Европе.

Технические параметры:

  • транспортный переход состоит из двух параллельных мостов — автомобильного и железнодорожного
  • пролётные строения под автомобильную дорогу — балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролётные строения металлические с ортотропной плитой. Расчётный пролёт от 54,21 до 64,20 м
  • раздельные пролётные строения под каждое направление движения. В поперечном сечении пролёт представляет собой две двутавровые главные балки, объединённые поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей
  • пролётные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте
  • расчётный пролёт от 53до 63м
  • пролётные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками
  • главные балки пролётного строения коробчатого сечения, расчленённые по высоте на два блока исходя из условия транспортировки
  • арочные пролётные строения, расчётным пролётом —227 м, располагаются над Керчь— Еникальским каналом и обеспечивают подмостовой габарит 185 на 35 м
  • категория железнодорожной линии — II
  • категория автомобильной дороги — 1Б
  • длина перехода в границах проектирования — 19 000 м
  • длина автомобильного моста — 16857,28 м
  • длина железнодорожного моста — 18 118,05 м

Работа АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» над объектом:

  • генеральное проектирование
  • проектирование основных конструкций (проектная и рабочая документация)
  • проектирование технологии сооружения
  • проектирование СВСиУ (проектная и рабочая документация)

Заказчик:

ФКУ Упрдор «Тамань»

Генподрядчик:

ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

Сроки проектирования:

Проектная документация: 2015 год

Рабочая документация: 2015 — 2018 г.г.

Сроки строительства:

2015 — 2019 г.г.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и соглашаетесь с политикой использования файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера

Принять