Шулятьев Станислав Олегович | Многофункциональный административно-деловой комплекс, расположен на участке № 17-18 ММДЦ

Комплекс зданий состоит из двух самостоятельных офисной (Башня № 1) и апартаментной (Башня № 2) башен высотой 301,88 м и 345,0 м. Два высотных объема объединены между собой восьмиэтажным стилобатом с 4-мя надземными этажами и 4-мя — подземными с парковкой.

В конструктивном плане офисная и апартаментная башни представляют собой каркасно-ствольную систему, высотой 301,88 м и 345,0 м, состоящие из 68 и 79 этажей для Башни № 1 и № 2 соответственно. Пространственная жесткость и устойчивость зданий обеспечивается за счет совместной работы ядра жесткости и колонн, объединенных между собой монолитными дисками перекрытия и аутригерными балками. В плане башни представляют собой два прямоугольника со сторонами 43,5×62 м и 34×50 м для офисной и апартаментной башни соответственно. Средняя высота этажа составляет 4,2 м. Высотные башни устанавливаются на общей стилобатной части, состоящей из 5 надземных, одного цокольного и 4 подземных этажей. Конструктивная схема стилобата — полный каркас с несущими вертикальными элементами в виде железобетонных колон и стен лестничных клеток.

В геологическом строении участка на разведанную глубину (до 100 м) принимают участие современные техногенные, верхнечетвертичные, верхнеюрские, верхне и среднекаменноугольные отложения.

Учитывая значительные неравномерные нагрузки на фундаменты и с целью отказа от устройства осадочных швов в фундаментах и зданиях, в разработан вариант объединенного плитно-свайного фундамента (ПСФ). Под слабо загруженной (q = 0,4 МПа на стилобатном участке) частью основания здания, составляющей ≈ 60 % от общей площади, проектом предусмотрено опирание плиты на естественное основание, представленное воскресенской глинисто-мергелистой толщей (ИГЭ-8). Под более загруженной (q > 0,4 МПа) частью основания здания предусмотрены буронабивные сваи ∅ 1,5 м.

Рабочая длина свай подбиралась минимально возможной с опиранием пяты на малосжимаемые грунты. В результате проведенных расчетов была подобрана оптимальная длина сваи, которая составляет 18 м с опиранием пяты (абс. отметка −94,23 м) на мергели средней прочности (ИГЭ № 14) и заведением сваи в них на 3 м. Сваи выполнены под защитой бентонитового раствора, укладка бетона осуществлялась методом вертикально перемещаемой трубы (ВПТ). Класс бетона ствола буронабивных свай — В35. Армирование свай выполняется пространственными каркасами (продольная арматура — класса A500C). Головы свай заводятся в ростверк без соединения с рабочей арматурой ростверка

(шарнирный стык). В качестве ростверка принята монолитная железобетонная плита толщиной 3,5 м, выполняемая из бетона класса — В60.

Средняя/максимальная расчетная нагрузка на буронабивную сваю для башни № 1 составляет 2370 Т / 3083 Т, для башни № 2 2336 Т/ 2896 Т.

Для подтверждения несущей способности грунта свай были проведены их испытания трех свай Ø 1,5 м (две сваи под Башней № 1 и одна под Башней № 2). Испытания проводились методом Остерберга в двух сваях ячейки закладывались в двух уровнях по высоте сваи. При проведении испытаний максимальная двунаправленная нагрузка на нижнюю ячейку составила 56 МН, а на верхнюю 28 МН. При этом максимальное вертикальное перемещение пяты сваи при испытании нижней ячейки составило 21 мм, а при испытаниях верхней ячейки максимальное перемещение средней части составило 30 мм. По результатам проведенных испытаний было проведено их моделирование и определены уточненные характеристики грунта. В результате проведенных испытаний максимальная расчетная нагрузка на сваю составила 3333 Т.

Для оценки декоративности принятого типа фундаментов было проведено математическое моделирование системы «основание-фундамент-сооружение» для возможности учета влияния ограждающей конструкции в расчетной схеме учитывалась ограждающая конструкция «стена в грунте». В соответствии с результатами расчетов средняя осадка фундамента Башни 1 составила 45 мм, Башни 2 — 53 мм.

Для контроля перемещений башен проводился геодезический контроль, в соответствии с которым средняя осадка башни № 1 составила 39 мм, Башни 2 −47 мм. Таким образом перемещения Башен не превысили прогнозных значений.

Для наблюдения за состоянием плитно-свайного фундамента в процессе возведения зданий многофункционального административно-делового комплекса (МАДК) в 16 сваях и в фундаментной плите установлены струнные тензометрические датчики, под подошвой плиты — датчики давления. Результаты измерений показали приемлемую сходимость с результатами расчетов.

Для разработки регламента бетонирования свай было проведено опытное погружение специалистов в сваю для исследования величины шламового слоя грунта под пятой свай. В результате проведённых исследований была разработана специальная методика зачистки пяты от шлама, а также режимы бурения и бетонирования сваи.

Следует отметить, что выбранный тип объединённого плитно-свайного фундамента позволил существенно сократить расход бетона и арматуры фундаментых конструкций, повысить надежность гидроизоляции и сократить сроки строительства.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и соглашаетесь с политикой использования файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера

Принять