ZILART DIAMOND — многофункциональный жилой комплекс, который состоит из 22-х этажной башни, 4-х этажной стилобатной части и подземного четырехэтажного паркинга. Здание располагается на территории бывшего завода ЗИЛ, где в настоящее время происходит комплексная застройка в рамках заранее оговоренного дизайн-кода. Проектное решение ZILART DIAMOND подразумевает объединение пяти башен, украшенных алюминиевыми панелями с ломанными гранями, создающими соответствующий образ.

Общая высота комплекса составляет 80,3 метра. Подземная часть имеет в плане прямоугольную форму с габаритными размерами 141,0×74,0 м. Стилобатная часть имеет в плане прямоугольную форму с габаритными размерами 98,9×62,6 м. Башенная часть имеет сложную форму и имеет в плане максимальные габаритные размеры 99,7×24,0 м, состоит из пяти секций.

Жилая часть представлена коммерческим жильём класса «Бизнес Плюс». Нежилая — общественной зоной торговли — атриумом, предприятиями общественного питания (рестораны, кафе, бары) на первом этаже и арендуемыми помещениями при бассейне на втором и третьем этажах, инженерно-техническими помещениями и подземным паркингом.

Общие сведения

Здание относится к объектам повышенного уровня ответственности, класс КС-3, по признаку: глубина котлована более 15 м. Коэффициент надежности по ответственности — γн=1,1. Здание — I степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости: R180 — подземных конструкций автостоянки, R150 — для конструкций надземной части.

Пространственный расчет конструкций, в т.ч. с учетом прогрессирующего обрушения, выполнен с помощью программного комплекса ЛИРА-САПР 2018 PRO. Моделирование конструкций здания и инженерных систем здания производилось в Revit 2018.

Ограждение котлована, фундаменты и дренаж

Принимая во внимание геологические и гидрогеологические условия площадки участка строительства, в качестве фундамента запроектирована плита на естественном основании переменной толщины: 900 мм под стилобатной частью и от 1400 мм до 2000 мм под башенной частью здания.

Для снижения негативного влияния большой разности осадок между высокой башенной и низкой стилобатной частью здания, фундаментная плита разделена временным осадочным швом. Замыкание временного осадочного шва производится после полного возведения башенной и стилобатной частей.

В качестве ограждения котлована применяется «стена в грунте» совершенного типа с 4-х ярусным расположением грунтовых анкеров. Глубина котлована составляет 18 м от уровня земли.

Попадание грунтовых вод в зону между ограждающей конструкцией котлована и гидроизоляцией наружных стен подземной части комплекса возможно в результате фильтрации конструкции стены в грунте.

Расчет на устойчивость к всплытию показал:

  • под высотной частью комплекса устойчивость к всплытию обеспечивается;
  • под стилобатной частью — устойчивость к всплытию не обеспечивается.

Поскольку высотная часть и стилобатная часть представляют собой единое целое, всплытие более легкой (стилобатной) части приводит к возникновению значительных деформаций и напряжений в несущих конструкциях здания.

Для компенсации данного явления разработана систему пластового дренажа на постоянный период, для снятия гидростатического давления.

Описание основных конструктивных решений каркаса здания

Конструктивная система здания принятая в проекте — каркасно-стеновая с ядрами жесткости. Каркас образуется системой вертикальных элементов — пилонов, стен и ядер жесткости, в роли которых выступают лестничные клетки и шахты лифтов, и горизонтальных дисков — плит перекрытий.

Пространственная жесткость обеспечивается совместной работой несущих конструкций перекрытий, железобетонных колонн и пилонов, вертикальных ядер жесткости (несущие железобетонные стены лестничных клеток и лифтовых шахт) и вертикальных диафрагм жесткости имеющих жесткую заделку в фундаментную плиту.

Все несущие конструкции комплекса запроектированы из монолитного железобетона.

Прочность и устойчивость несущих конструкций обеспечивается подбором оптимальных размеров поперечных сечений и прочностными характеристиками применяемых материалов.

Толщина стен от 200 до 450 мм. Колонны и пилоны запроектированы сечением от 600×600 мм до 1350×900 мм. Шаг вертикальных несущих конструкций от 4,2 до 8,4 м. Плиты перекрытий подземной и стилобатной части запроектированы толщиной 250 мм, в зонах колонн предусмотрены капители. Плиты перекрытий в жилой части запроектированы толщиной 200 мм.

Для снижения негативного влияния от температурных воздействий, здание разделено на два температурных отсека габаритами 75×70 м каждый.

Вертикальные конструкций до 6-го этажа включительно выполнены из бетона класса В40, выше из бетона класса В30. Фундаментная плита и плиты перекрытий выполнены из бетона класса В30.

Описание конструктивных решений атриума и покрытия бассейна

Покрытие атриума

Основными несущими элементами покрытия атриума являются железобетонные арки сечением 400×700 мм с шагом 8,4 м. Пролет арок атриума переменный до 15,0 м, высота арок переменная до 15,4 м. Распор от арочной конструкции воспринимается горизонтальными дисками перекрытий. В уровне покрытия по верху арок предусмотрена подсистема из стальных профилей для устройства светопрозрачного фонаря. Габарит фонаря в плане составляет: 56,2×15,0 м

Покрытие бассейна

Покрытие бассейна выполнено в виде удлиненного купола габаритами 37,5×11,0 м с устройством ниш и окон расположенных в шахматном порядке.

Основной несущей конструкцией покрытия бассейна являются железобетонный купол толщиной 250 мм. Пролет купола — 11,0 м, высотой подъема — 6,6 м (с отм.+10,800). Вертикальные усилия, возникающие в железобетонном куполе, воспринимаются железобетонными колоннами сечением 600×600 мм. Распор арочной конструкции воспринимается горизонтальными дисками перекрытий.

Описание трансферных конструкций

Поскольку функциональное назначение жилой части и находящейся под ней автостоянки различны, в т.ч. в требованиях к объемно-планировочным решениям и как следствие к расположению вертикальных конструкций, возникает необходимость предусматривать трансферные (перехватывающие конструкции): плиты, балки, балки-стенки. Конструктивная схема жилой части преимущественно стеновая, а в автостоянке по требованиям технологии и архитектуры необходимо предусмотреть каркасную систему с сохранением стен лестнично-лифтовых узлов. При этом появляется несоосность вертикальных конструкций в нижней части здания. Для этой цели под жилой частью на разных уровнях предусмотрены трансферные плиты толщиной от 700 мм до 1000 мм. В зонах рамп автостоянки предусмотрены балки-стенки толщиной до 500 мм, высотой на 1-2 этажа.

Для большей выразительности фасада авторы проекта выполнили два разделительных пояса в уровне 19-20-го и 5-го этажей с углублением вглубь фасада на 1,5 м. Если в центральной части это не вызвало значительных трудностей за счет поперечного расположения стен (в стенах была выполнена подрезка), то на носу и корме здания пришлось предусматривать трансферные конструкции (в нижней части) и подвесы (в верхней части), ввиду отсутствия поперечных стен.

Научно-техническое сопровождение

Поскольку здание является объектом повышенного уровня ответственности, то для него предусмотрено научно-техническое сопровождение при проектировании, изготовлении и монтаже конструкций. В части ограждения котлована, оснований и фундаментов научно-техническое сопровождение осуществляет НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, в части ж.б. каркаса здания — НИИЖБ им. А.А. Гвоздева. Целью НТСС является подтверждения правильности принятых проектных решений, выдача рекомендаций и заключения.

Расчетные значения ветровых нагрузок приняты в соответствии с рекомендациями технического отчета выполненного ООО «КТБюроНИИЖБ» «Расчет аэродинамической картины ветрового обтекания модели многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, вл. 23»

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и соглашаетесь с политикой использования файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера

Принять