Мостовой переход через р. Оку на скоростной автодороге Москва - Н. Новгород - Казань | АО «Институт «Стройпроект»

М-12 «Восток» — скоростная автодорога длиной 805 км от Москвы до Казани. Строительство М-12 предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года в рамках строительства международного коридора «Европа — Западный Китай». Категория автодороги на всём протяжении — I-Б. Количество полос — 4–6. Строительство поделено на 9 этапов. Стройпроект проектирует этапы 0, 2, 3, 4 общей протяжённостью 335 км.

Мостовой переход через реку Оку возводится в рамках 4 этапа (км 224 — км 347) строительства скоростной автомобильной дороги М-12 на границе между Владимирской и Нижегородской областями в районе города Муром. Мостовой переход — единственный вантовый мост в составе будущей автодороги М-12 «Восток» Москва — Нижний Новгород — Казань, соединивший берега Оки во Владимирской и Нижегородской областях.

Мостовой переход через Оку запроектирован длиной 1377,6 м. Пролетные строения — сталежелезобетонные со сборно-монолитной плитой. Пилоны высотой 80 и 92 метров Н-образной формы с вертикальными стойками соединены распоркой, украшенной декоративными элементами. Колористические решения магистрали по предложению Заказчика сформированы на основе корпоративной цветовой гаммы ГК «Автодор», что нашло отражение в архитектуре мостового перехода.

При разработке проектной документации было выполнено математическое моделирование безопасного плавания судов на навигационном тренажере TRANSAS NTPro 5000. По результатам определены условия, обеспечивающие следующие безопасные условия судоходства: левобережная опора должна находиться на берегу и не должна попадать в русло реки; наиболее безопасное расположение русловой опоры соответствует величине пролета 250 м. Таким образом была определена оптимальная схема мостового перехода с комбинированием вантовой и балочной систем. Пролетные строения и на русловой, и на пойменной части — сталежелезобетонные; опоры — на буровых сваях; общий расход железобетона — порядка 30 тыс. м3, металла — около 7 тыс. т. Плюс 380 т вант, изготовленных по монострендовой технологии.

Четвертый этап М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань стал эффективной экспериментальной площадкой в нескольких важнейших направлениях: Впервые в практике отечественного мостостроения при возведении монолитного пилона русловой опоры на реке Оке на М-12 была применена технология скользящей опалубки, при которой процессы армирования, бетонирования, ухода за бетоном и перемещения опалубки велись непрерывно. Это решение позволило сократить сроки более чем в 2,5 раза: с 10 до 5,5 месяцев. Кроме того, вантовая система нового моста под Муромом больше чем на половину состоит из отечественных компонентов, с учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов объем импортозамещения превышает 70%.

Проект моста также служит примером ответственного проектирования: при разработке архитектурной концепции необходимо было учесть находящийся рядом Муромский мост, признанный в 2013 году самым красивым мостом России. Архитектурное решение нового моста отличается лаконизмом, конструктивной ясностью, простотой композиции, продуманной технологией возведения и приемлемыми экономическими параметрами. Мост имеет 2 вертикальных двухстоечных пилона, чьи очертания хорошо вписываются в окружающий ландшафт. Необычные элементы перемычки между стойками пилонов создают образ «портала» в форме эллипса, сквозь который будут двигаться автомобили. Принятые архитектурные решения создают цельный образ сооружения с любой точки наблюдения, при этом новый мост гармонично сочетается с Муромским мостом.

Строительство самого значимого объекта четвёртого этапа — уникального вантового моста через Оку — идёт с опережением графика: на сегодняшний день завершено устройство всех 17 опор мостового перехода и смонтированы ванты. Русловой пролёт моста замкнули в конце мая 2023 года. Государственный заказчик ГК Автодор отметил самый высокий темп строительства на четвёртом этапе среди всех этапов строительства М-12 по результатам 2022 года. Запуск движения по всему четвёртому этапу запланирован на сентябрь 2023 года, почти на год раньше директивного срока по контракту.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и соглашаетесь с политикой использования файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера

Принять