Гимназия им. Е.М. Примакова | СИЛКО
О проекте
Современный учебный процесс нацелен на умножение коммуникаций, которое стимулирует сотворчество и делает процесс получения знаний непрерывным. В этой новой горизонтальносетевой образовательной модели Место отдыха, прежде игравшая вспомогательную роль, приобретает первостепенное значение и становится ключевым, едва ли не главным пространством учебного заведения.
В проекте II очереди Гимназии им. Е. М. Примакова таким Местом отдыха является пространство крытого атриума, объединяющего отдельные блоки, в которых происходит обучение разным дисциплинам. С учетом обходных галерей атриум способен вместить одновременно около тысячи человек.
Пол атриума трактован как искусственный рельеф. Элементы этого рельефа — террасированные: склон (лестница-амфитеатр), холм, впадина. На крутом склоне холма обустроена библиотека, его ступени служат книжными полками. Присесть с книгой можно и на уступах пологого склона, и во «впадине», и на лестнице-амфитеатре.
Учебный корпус (УК)
Проектируемый УК многофункционального образовательного комплекса предназначен для обучения детей/подростков с 9 по 11 класс. Образовательная программа рассчитана на круглогодичный прием учащихся. Проектируемый корпус рассчитан на единовременное пребывание 500 учащихся.
Здание имеет сложную форму в плане, она обусловлена формой участка проектирования и необходимостью сориентировать учебные помещения по сторонам света. Общий объем УК сформирован отдельными архитектурными объемно-планировочными блоками, располагающимися под углами 45 и 90 градусов относительно друг друга. Общие ориентировочные габариты здания 160×165м.
Основа архитектурной концепции УК — идея выделения различных функциональных блоков и объединение их вокруг центрального многофункционального атриумного пространства. В здании УК выделяются основные объемно-планировочные блоки: «Наука», «Искусство», «Спорт», а также блок «Входного Вестибюля», блок «Сцены» и блок Столовой.
Конструкция представляет собой перекрестные плоские фермы асимметричной геометрии с максимальным пролётом 51 метр, опирающейся на железобетонные фасадные стены учебных блоков. Устойчивость конструкции обеспечивается сложной геометрической (волнообразной) формой и жесткостью узлов сопряжения.
Особенность проекта
Главной отличительной особенностью здания Учебного корпуса является техническое решение покрытия Атриума. Атриум перекрыт стальной пространственной конструкцией.
16 элементов приходит в каждый промежуточный узел;
51 метр — максимальный пролёт пространственной конструкции;
2,4 метра — высота пространственной конструкции;
5 разных температурных блоков являются основанием для конструкции;
534 отправочные марки.
Уникальность конструкции обеспечивается за счёт следующих фактов:
- Малая расчетная высота конструкции, для такого большого пролёта Высота ферм в вертикальной плоскости постоянна и в чистоте составляет 2380мм, в осях — 2060мм.
- Сложная кривизна поверхности. Изменяющаяся с выпуклой на вогнутую и обратно
- Нижняя поверхность конструкции полностью повторяет верхнюю
- Все узлы соединения поясов — жесткие. Данное решение нехарактерно для пространственных конструкций и принято по причинам малой общей высоты конструкции и особенности архитектурного решения
- Шарнирное опирание на монолитные стены
- Знакопеременность усилий. Обычная пространственная конструкция не предполагает изменения знаков усилий в пролёте и на опоре. В нашем случае это не так. Из-за сложной формы в плане, разного направления основных ферм и перепадов по высоте происходит изменение знаков — в центре по классической схеме (верхние пояса основных и второстепенных ферм сжаты, а нижние — растянуты) а по краям наоборот.
