Описание проекта

Школа-лаборатория «Новый взгляд» Кампус новой частной школы «Новый взгляд» возводится в элитном комплексе «Садовые кварталы» — он станет главным архитектурным акцентом и центром притяжения всего проекта в центре Москвы. Изящная архитектура школы следует единому дизайн-коду «Садовых кварталов». Фасады здания отличают моллированное остекление в пол, консольный выступ, применение натуральных и современных материалов — просветленного стекла, керамики, нержавеющей стали.

Школа рассчитана на 540 учеников 1-11 классов. Архитектурное, планировочное и дизайнрешение школы тесно связаны с ее образовательной концепцией. В «Новом взгляде» будет сделан акцент на развитии у детей универсальных предпринимательских компетенций, получении глубоких академических знаний и обеспечении практики их применения в проектах для реального современного мира и его устойчивого развития. Современное и комфортное здание площадью 18 тыс. кв. м. включает все необходимое для всестороннего и полноценного развития учеников. В здании будут функционировать 44 класса и 10 пространств для индивидуальной работы, включая: кулинариум, VR-лабораторию, Fablab и STEAMлабораторию, студии звуко- и видеозаписи, высокотехнологичные лаборатории естественных наук. В основу планировочной структуры легли лучшие мировые практики и принципы проектирования. Планировки отражают требования по технологичности, прозрачности, многофункциональности, трансформируемости и экологичности пространств, формирует для детей комфортную, безопасную и креативную среду для обучения и реализации своих проектов.

Пятиэтажный кампус состоит из блоков начальной и основной школы. Их соединяет прозрачный объем, где разместятся общественные пространства, атриумный зал, библиотека. При входе в кампус будет создана гостевая зона с переговорными и кафе для встреч родителей и преподавателей.

В школе спроектированы уникальные решения для эксплуатируемых кровель. Эксплуатируемые кровли третьего и пятого этажей, площадь которых составляет более 6000 кв. м., являются полноценным пространством для отдыха и учебы.

Одно из достоинств Школы-лаборатории «Новый взгляд» — многоуровневая организация озеленения объекта, где озелененный холм с амфитеатром поднимается с уровня прилегающей территории до уровня эксплуатируемой кровли третьего этажа, эксплуатируемые кровли озеленены, в атриуме и рекреациях предусмотрено создание «зимнего сада», из большинства помещений открывается вид на городской пруд, а панорамное фасадное остекление размывает границы, «впуская» природу в здание.

Еще одна отличительная черта объекта — общая организация благоустройства. Концепция благоустройства территории предлагает создание пространственного пазла, объединяющего в себе различные элементы:

1 слой — strong knowledge. Этот слой отвечает за структурное академическое образование, за работу в рамках определенных правил. В пространстве этот слой выявляется правильными геометрическими формами, которые собираются между собой в острова. Здесь важна четкость форм, формирование определенных правил, предсказуемость.

2 слой — soft skills. Это важный пространственный слой, основанный на взаимодействии, обучении через игру и движении как важном факторе развития мозга. Этот слой маркирует все спортивные и игровые зоны, задает динамику движения. В пространстве слой выражается плавными текучими линиями, открытыми пространствами, геопластикой.

3 слой — tangram. Слой-конструктор, слой-эксперимент. Зоны танграма отличаются максимальной свободой творчества, самовыражения, здесь есть возможность формировать собственные правила и сценарии в заданных рамках. Пространственно зоны танграма представляют собой мультифункциональные объекты и конструктор с большой вариативностью функций и их комбинирования.

4 слой — nature. Создание позитивной комфортной среды, где найдется место каждому. Этот слой говорит про естественные потребности, про природу и про диалог с ней. В пространстве — это максимально возможное озеленение территории, создание образовательных пространств, рассказывающих про диалог с природой, а также уютные места отдыха в озеленении.

Девиз создателей проекта: «Новый взгляд» — школа, в которую хочется возвращаться«. Много света, разнообразных пространств и сценариев для работы. Это действительно новый взгляд на школу — во всех смыслах этого слова.

Проектирование и строительство здания выполнялось с учётом современных принципов устойчивого развития и требований Методики оценки и сертификации зданий для объектов нового строительства «Клевер». Благодаря внесенным в проект специальным решениям и ответственному ведению строительства здание Школы-лаборатории «Новый взгляд» претендует на получение уровня «Золото» по стандарту «Клевер». На данный момент проходит процесс верификации стадии «Проект».

Ключевые решения зеленого строительства

Энергопотребление. Построенная энергетическая модель Школы-лаборатории «Новый взгляд» показала эффективность на 22,36% относительно базового здания за счёт подбора высокоэффективного инженерного оборудования, установки светодиодного освещения и ограждающих конструкций с низкой теплопроводностью. Предусмотрена продвинутая система АСКУЭ.

Эффективное водопотребление. Расход воды в здании был сокращён на 33,47% от базового уровня благодаря подбору водосберегающих сантехнических приборов: аэраторы на смесители с расходом воды 1,9-5,7 л/мин, душевые лейки с расходом 2,5-7,5 л/мин и инсталляции с расходом 4,5/3 литра на смыв. Установлены приборы учета для функциональных зон, система защиты от протечек, в том числе скрытых. Наружный расход воды был сокращён за счёт озеленения засухоустойчивыми растениями и установки системы полива с датчиками дождя и влажности почвы.

Материалы и ресурсы. Для строительства были преимущественно использованы локальные материалы, произведенные в пределах 1000 км от расположения объекта. Их масса составила 86,45% от общей массы. При выборе строительных материалов предпочтение отдавалось тем материалам, которые имеют в своём составе вторичное сырьё и действующие экомаркировки I и III типов.

Отходы. Проект располагает инфраструктурой для раздельного сбора отходов (6 фракций). Для обеспечения раздельного сбора отходов предусматривается цветовая маркировка контейнеров. Контейнеры для раздельного сбора отходов находятся на каждом этаже, кровле и на прилегающей территории. Строительные отходы сортируются и передаются на переработку. Планируемый процент передачи строительных отходов на переработку — 30% от общей массы.

Качество внутренней среды. Обеспечена возможность контроля работы системы вентиляции и различные сценарии управления тепловым комфортом за счёт индивидуальных термостатов. Визуальный комфорт обеспечен качественными видами из окон, оборудованных устройствами защиты от бликов, управлением внутренним освещением по протоколу DALI. В здании предусмотрены меры по безопасному передвижению и доступности для всех категорий населения, а также обеспечена навигация. Предусмотрено биофильное проектирование и из многих помещений открывается вид на прилегающий пруд. На системах приточной вентиляции установлены фильтры класса F7, что обеспечивает высокую степень очистки воздуха от загрязняющих веществ. Главные входы в здания оборудованы грязезащитными решетками длиной не менее 3 м.

Окружающая среда. Проект предусматривает развитие биоразнообразия за счет высадки разнообразных видов цветущей растительности, установки скворечников для привлечения фауны. Предусмотрено благоустройство и озеленение эксплуатируемых кровель школы, являющихся полноценным пространством для обучения и отдыха.

Транспорт. На территории закрытого двора запроектирована инфраструктура для велосипедистов или электросамокатов — 46 велопарковок, раздевалки, душевые, предоставлен ремонтный инструмент и средства защиты от осадков.

Управление. Обеспечивается высокий уровень культуры производства работ генеральным подрядчиком. Предусматривается расширенная программа ввода в эксплуатацию инженерных систем и теплового контура. Обеспечивается глубокий анализ на этапе проектирования (проведено энергомоделирование объекта). На этапе эксплуатации планируется соблюдение требований зеленого стандарта для эксплуатируемых зданий.

Информирование. Процессом сертификации предусмотрено включение пожеланий и требований пользователей здания в проект; проводятся опросы пользователей, разрабатываются руководства по использованию инженерного оборудования.

Дополнительная информация. Объем традиционных ресурсов в расчете на человека (639 пользователей в максимальную смену — 528 учеников и 111 человек административно-технического персонала): Электроэнергия — 2 834 201,42/639 = 4 435,4 кВт∙ч/год на человека

Тепло — 2 461 775,41/639 = 3 852,5 кВт∙ч/год на человека

Вода — 2 6348,71/639 = 41,2 л/сутки на человека (без учета расхода на полив)

Объем традиционных ресурсов в расчете на 1 кв. м. площади объекта:

Электроэнергия — 2 834 201,42/18 460,8 = 153,5 кВт∙ч/год

Тепло — 2 461 775,41/18 460,8 = 133,4 кВт∙ч/год

Вода — 26 348,71/18460,8 = 1,4 л/сутки (без учета расхода на полив) или 373,8 л/год Материалы — 36 906,2/18 460,8 = 2 т

Строительные отходы — 561/18 460,8 = 0,03 т

 

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и соглашаетесь с политикой использования файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера

Принять