Реконструкция транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Вишерской и Транссибирской магистрали в г. Перми | ОАО «Уралгипротранс»

Техническими условиями строительства труб и путепроводов в земляном полотне под защитным экраном без перерыва движения поездов, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» №410пр от 18.02.2015, рекомендуемая длина сооружения может достигать 80 м. При реализации настоящего проекта максимальная длина продавливания металлических труб достигла 106 м.

Во многом это стало возможным благодаря применению технологий информационного проектирования (BIM) в программном комплексе Autodesk Revit и использованию программного комплекса Midas GTS NX.

Конструкции автодорожного путепровода рассчитаны в программном комплексе Midas GTS NX. Программный комплекс Midas GTS NX является программой, разработанной для детальных расчетов грунтовых (наземных) сооружений и тоннельных систем, основанной на методе конечно-элементного анализа. Эффективность расчетов в GTS NX обеспечивается специализированными конечными элементами для точного моделирования грунтов и тоннелей. В программе реализованы различные методы расчетов такие как: статический расчет, динамический расчет, расчет фильтрации, сопряженный расчет фильтрации и напряженно-деформированного состояния, расчет консолидации, расчет поэтапности возведения, расчет устойчивости откосов.

Расчетная модель путепровода выполнена в трехмерной постановке с применением метода конечных элементов (МКЭ), который является численным методом решения задач механики сплошной среды. Данный расчет позволяет оценить напряженно-деформированное состояние системы «грунт-сооружение» с учетом последовательности производства работ. Модель грунтов – Модифицированного Мора-Кулона с упрочнением (Modified Mohr-Coulomb).

Проект путепровода разработан с применением технологий информационного проектирования (BIM) в программном комплексе Autodesk Revit:

  • на основе выбранного и утвержденного варианта была разработана информационная модель путепровода тоннельного типа, с максимально разработанными элементами для стадии проект;
  • полученная информационная модель была скоординирована с учетом реальной ситуации, используя данные инженерных изысканий и предварительные координационные оси. На основе скоординированной информационной модели вырабатывались проектные решения;
  • для данной модели разрабатывались параметрические семейства (семейства – это параметрические компоненты Revit, своего рода библиотека графических объектов, наполненных информацией, с помощью которых создается проект). В нашем проекте: трубы защитного экрана с заполнением бетоном, металлические рамы, колодцы, закладные детали. Кроме этого, было выполнено армирование железобетонных конструкций для подсчета расхода стали;
  • при создании информационной модели была выполнена адаптация проекта по государственным стандартам оформления проектной документации, поскольку программный комплекс не учитывает всех требований ГОСТ.
  • Основные преимущества использования в проекте технологий информационного проектирования (BIM) в программном комплексе Autodesk Revit;
  • основные технико-экономические показатели сооружения были определены уже на стадии основных проектных решений;
  • при разработке информационной модели учитывались не только геометрические характеристики и данные по объекту, но и взаимодействия между элементами модели;
  • на основе этой модели автоматически создавались чертежи, выполнялся анализ проекта;
  • в дальнейшем информационная модель использовалась в процессе строительства для оптимизации процесса, контроля за графиком выполнения работ и расхода материалов.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и соглашаетесь с политикой использования файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера

Принять