Реконструкция моста через реку Исеть по улице Челюскинцев | ОАО «Уралгипротранс»
Реконструкция моста через реку Исеть по ул. Челюскинцев (Макаровского моста) – одно из самых долгожданных и масштабных преобразований в транспортной инфраструктуре столицы Урала.
Необходимость реконструкции моста, являющегося самым крупным в пределах города Екатеринбурга, была вызвана серьезным ослаблением несущей способности конструкций существующего моста вследствие физического износа (построен в 1955 году), кроме того остро назрела необходимость увеличения пропускной способности данного участка дороги, который является частью малого транспортного кольца: улицы Челюскинцев – Восточная – Фурманова – Московская и обеспечивает перераспределение потоков автотранспорта, попадающих в город с севера – с пр. Космонавтов в центр города, на объездную автодорогу и в обратном направлении.
Архитектура и общий вид нового моста сохранили исторический облик своего предшественника. Новый мост состоит из арочной и балочной частей: арочные пролеты полностью перекрывают русло реки, а балочные располагаются с обеих сторон от арочных и предназначены для пропуска под ними пешеходов, автотранспорта и коммуникаций. Схема нового моста аналогична схеме существующего с добавлением ещё одного балочного пролета.
Мост запроектирован длиной 254.95 м и шириной 42.60 м (до реконструкции полная длина моста составляла 238.0 м, а ширина – 24.6 м). На мосту предусмотрены: проезжая часть с полосами безопасности расширенная до шести полос движения – по три полосы в каждом направлении; трамвайные пути на обособленном полотне (что позволяет обеспечить движение транспорта по мосту без заторов), пешеходные тротуары – с двух сторон и велодорожка – с одной стороны. Для удобства пешеходов к новой части моста примыкают два лестничных схода.
Трамвайный путь на проектируемом мосту – бесстыковой. При его установке была использована специальная технология с использованием фибробетона, который предотвращает попадание влаги на конструкции пролетных строений нового места, а также значительно уменьшает шум и вибрации. Эту технологию применяют в Санкт-Петербурге и Москве, для Екатеринбурга это первый опыт.
