Пешеходный мост через Нагатинский затон в Москве | АО «Проектирование мостов и тоннелей»
Пешеходный мост расположен в северной части Южного административного округа Москвы, между историческим руслом и современной судоходной частью Москвы-реки. Соединяет между собой Корабельную улицу со стороны западного берега и Коломенскую улицу со стороны восточного. Обеспечивает пропуск велосипедного и пешеходного движения, включая маломобильные группы населения, а также включает в себя зоны отдыха.
Оригинальная конструктивная система представляет собой ферму «Финка», особенностью которой является отсутствие непрерывной нижней хорды. Вместо этого головки мачт всегда соединены с соседними ножками мачт и наоборот. При проектировании Нагатинского пешеходного моста оригинальная конструкция фермы «Финка» перевернута. Кроме того, избыточные диагонали, соединяющие вторую и последующие мачты, опущены. Подсветка конструкций и полотна подчеркивает контуры сооружения, выделяя его на фоне ночного неба.
Конструктивные решения
Мостовой переход представляет собой комплекс инженерных сооружений (мост и подпорная стена), расположенных преимущественно на круговой кривой в плане с радиусом R=210 м и на прямом концевом участке. В продольном профиле он расположен на выпуклой кривой с радиусом на вершине R=500 м и прямых участках с уклонами 24,5 и 37,3 ‰ со стороны левого и правого берегов соответственно, что обеспечивает пропуск судоходного габарита 4,5х10 м для периодического обслуживания затона на всем его протяжении. Поперечный уклон проезжей (для велосипедов) и прохожей частей односкатный — 15 ‰. Мост представлен металлическим неразрезным вантовым пролетным строением с наклонными пилонами, расположенными на балке жесткости.
Светотехническая часть
В соответствии с концептуальными решениями освещения Архитектурное освещение выполнено статичными и динамичными RGBW светодиодными осветительными приборами. Светильники располагаются с внешних сторон мостового строения.
Применяется система заливающего и локального освещения. Заливающим освещением выполнено архитектурное освещение конструктивных элементов прямых пролетов эстакады. Линейные светодиодные приборы крепятся на кронштейнах, установленных по краям эстакады с двух сторон. На прямых пролетах моста приборы установлены в линию. Выбор осветительных приборов осуществлялся с учетом кривых свето-распределения, дизайна приборов, конструктивных особенностей и условий окружающей среды. Для проекта разработан повседневный и праздничный режимы. Проектом архитектурно-художественного освещения решена задача эстетического визуального восприятия моста в темное время суток.
Для реализации освещения использованы осветительные приборы со светодиодными источниками света (LED), которые обеспечивают наилучшие показатели с точки зрения энергоэффективности, потребления электроэнергии и дальнейшей эксплуатации осветительной установки.
Технические параметры
- схема: 58+99+58 м
- длина моста по задним граням устоев — 219 м
- габарит прохожей части: Г — 11
- ширина пешеходной части — 4,5 м
- ширина велосипедных дорожек – 2 м
- подмостовой габарит русловой части моста — 10 х 4,5 м
