На 100+ Forum Russia будет представлен проект моста через Мессинский пролив
Профессор Пизанского университета Диего Ло Прести и научный сотрудник отдела гражданского и промышленного строительства Пизанского университета Франческо МОРЕЛЛИ проведут на 100+ Forum Russia тематическую сессию о работе над проектом моста через Мессинский пролив. На его примере специалисты обсудят общие вопросы строительства большепролетных подвесных мостов, рассмотрят характеристики моста через Мессинский пролив с конструкционной точки зрения и другие аспекты.
Профессор Диего Ло Прести расскажет о структуре грунта и геотехнических особенностях проектирования висячего моста через Мессинский пролив и основных трудностях, возникающих при проектировании и строительстве мостов.
Длина центрального пролета моста составит 3 300 метров, при том, что он будет расположен в одном из самых сейсмически опасных районов, где атмосферные и морские условия особо неблагоприятны. Глубина оснований опор моста с обеих сторон пролива будет достигать 16 метров, планируется применение технологии струйной цементации. Глубина основания анкерных опор составит около 50 метров.
Идея строительства моста через Мессинский пролив существует уже не один десяток лет. В 1969 году проводился национальный конкурс проектов (было рассмотрено около 150 работ). Предлагалось несколько решений: подземный туннель, подводный туннель, двухпролетный висячий мост и другие. Окончательный проект утвердили лишь в 2010 году. После окончания строительства мост, соединяющий материк с островом станет самым длинным подвесным мостом в мире. По нему планируется провести по три полосы автомобильной дороги с каждой стороны и два железнодорожных пути. По проекту мост имеет четыре опоры (по две с каждой стороны) высотой 382,6 м. По расчетам мост должен выдерживать землетрясения до 7,1 балла и ветер скоростью 216 км/ч.
На форуме в октябре будет проведено шесть тематических мероприятий, посвященных развитию мостостроения. Российские и зарубежные эксперты поделятся опытом проектирования, строительства и мониторинга мостовых конструкций. В программу включены доклады об особенностях строительства моста через Керченский пролив, о состоянии моста на острове Русский, о проекте реконструкции Макаровского моста в Екатеринбурге. Подробнее – в разделе «Программа».