Виктор Тарасенко, PROGRESS: «Просто квадратных метров уже недостаточно. Современный житель хочет большего»

Компания PROGRESS известна в девелоперском сообществе авторским подходом к формированию масштабных парковых территорий внутри жилых кварталов. Для примера, территория ЖК «Amundsen» равна площади в четыре футбольных поля, а ландшафт двора повторяет природный, с воссозданными холмами и склонами высотой с трехэтажный дом. Президент и основатель компании PROGRESS Виктор Тарасенко делится, почему компания выбрала именно такой подход к продукту.


Как появилось решение создавать масштабное благоустройство в ваших жилых кварталах?

– Я пришел в девелопмент из профессионального футбола, как говорят, с нуля. У меня не было стереотипов «как принято» и «как все давно делают», поэтому я сразу смотрел на продукт с точки зрения потребителя: что эффективно именно сейчас, в наше время. Существующие проекты в нашем городе позволяли закрыть лишь базовые потребности жителя. Но в современных реалиях просто квадратных метров уже недостаточно. И мы приняли решение, что можем с помощью наших проектов создавать другое качество жизни, повышать планку человека, чтобы он мог жить комфортнее. Первым проектом с масштабным благоустройством стал ЖК «Атмосфера» в Астрахани, второй наш хедлайнер – ЖК Amundsenв Екатеринбурге. Позже эта концепция легла и на более доступную линейку наших проектов PROLIFE, уже в адаптированном варианте.

– Можете подробнее рассказать, что значит – менять качество жизни человека?

– Знаете, раньше на отдыхе я часто замечал, что в определенных пространствах люди ведут себя по-другому. Например, когда уровень отеля высокий, то люди здесь супер-вежливые, нет агрессии, вокруг чистота. И вроде бы люди те же самые, и даже стройматериалы одинаковые использованы, но почему-то ощущается все по-другому.
Пространство серьезно влияет на наше мышление, на наш сценарий поведения, и в целом на культуру нашего общества. Когда ты идешь, например, по улице, а урны нет на протяжении пяти километров, ты вынужден будешь выкинуть мусор куда-то. А если ты вдобавок видишь, что все разбросано, то проще принять схожую позицию. Поэтому на этапе формирования проекта мы закладываем в него некий сценарий и стиль жизни, с которым человек будет проживать внутри этого проекта.

Например, в холле ЖК Amundsenу нас стоит рояль с живой музыкой, внизу есть game-комната для тинейджеров, а для мам есть возможность отдать малыша в детскую комнату под присмотром няни. Во дворе 17 разных зон для игр и отдыха, вплоть до зиплайна и зимнего катка.

Причем человек может даже не знать, чего он хочет и как это может быть реализовано. Поэтому мы стараемся предвосхищать ожидания. Например, уральцы смогут жить в жилом квартале, где будет целая серия водных объектов и рукотворная река. Такими решениями мы создаем современный стиль жизни и, как результат, совершенствуем культуру общества. И чем больше проектов мы построим, тем больше будет для этого возможностей.

– Как считаете, а среднестатистический житель уже готов к таким проектам? Или все же цена – пока более решающий фактор?

– Цена, безусловно, имеет значение. Но, потребности человека растут, и на принятие решения, я считаю, влияет сразу несколько параметров. Первое – это качество продукта и локация. Второе – качество маркетинга, насколько ты умеешь продвинуть проект. И третье – это уже цена. Наша позиция относительно цен – держать их на том уровне, чтобы экономика проекта позволяла реализовать классный проект. Поэтому цены за 12 лет мы ни разу не снижали. И наши проекты выбирают скорее не за стоимость, а за качество жизни, которое клиент получает.  

– Планируете ли вы строить подобные проекты в других городах, кроме Екатеринбурга и Астрахани?

– После большого рывка в прошлом году и рекордного для нас числа новых проектов в этом году мы приняли стратегию стабилизации и планомерного роста. Наша компания сильно выросла по объемам строительства, и сейчас мы держим фокус на эффективности существующих проектов и выстраивании систем под новый масштаб. Тем более охлажденный рынок сейчас позволяет это делать. А дальше, в перспективе, нам, конечно, было бы интересно зайти в новые регионы, мы рассматриваем такую возможность.

– Смогут ли участники форума и выставки 100+ познакомиться с вашими проектами?

– Да, в этом году мы выступаем в качестве партнеров 100+ и оборудовали наш стенд с элементами перформанса. Каждый участник сможет познакомиться с компанией PROGRESSна уровне чувств: мультимедийное пространство, контактный бар, relax-зона. Вы сможете услышать голоса наших проектов и получить консультацию от дерзких экспертов. С 1 по 4 октября ждем всех участников у нашего стенда в международном выставочном центре «Екатеринбург-Экспо», павильон №1. Ориентир – парящая красная утка.